Найти тему
Солнечный зайчик

Разругаться с мамой и простить

Начало рассказа здесь.

- Мама, ты что, отдала свои деньги Женьке?

Валентина Ивановна явно опасалась, что дочь узнает об этом и торопливо начала объяснять:

- Я же не все деньги отдала, так немного. Ну а как еще, он попросил, у меня были деньги и я дала...

- Мама! Ему двадцатьвосемь лет, он живет с тобой, не работает и не может даже чертов замок сам починить! Как ты можешь еще и деньги ему давать?! - уже не в силах контролировать свои эмоции завопила Катя.

- Это мои деньги, хочу даю, хочу не даю...

- Сколько ты еще будешь поощрять такой образ жизни?

- Ну жалко мне его, он не может найти себя в жизни, - отбивалась Валентина Ивановна. - К тому же тебя давно нет, а он рядышком.

- Я есть! Вот смотри, ты позвонила - я приехала, - активно жестикулируя, гневно продолжала Катерина.

- Ага, и смотри, что ты устроила! - в тон дочери крикнула мама. - А если бы замок не сломался, так никогда и не приехала бы!

- Мы бы приехали, только с нормальным настроением, - подал голос Петя. - Катя ведь не просто так бесится, у есть для этого причины.

- Я живу так, как хочу, - раздраженно бросила Валентина Ивановна.

Услышав последнюю фразу, возмущенная до глубины души Катерина решила, что дальнейший разговор бесполезен, решительно вышла из дома и села в машину. Следом вышел Петя и, обойдя с другой стороны, сел на водительское сидение.

- Ну вот и что, мне с этим делать?! - воскликнула Катя.

- Зависит от того, хочешь ли ты поругаться с ними окончательно или нет, - рассудительно заметил Петя. - С чего вообще все началось?

- Женя промямлил что-то про поиск временной работы и сказал, что мама дала ему денег на какое-то дело, которое у него не получилось.

- Ну смотри, маму ты не исправишь, она вот такая вот...

- Угу, утешил, - буркнула Катерина.

- Давай ты не будешь перебивать, ты сейчас злишься не на меня.

- Ладно, прости.

- В общем, судя по тому, что я услышал, мама у тебя просто боится остаться одна, вот и воспитывает тюфяка, не способного к самостоятельной жизни, раз уж дочь у нее такая излишне независимая получилась, - назидательно заговорил Петя.

Катя понимающе кивнула.

- Я знаю, что маму ты все-таки любишь, поэтому предлагаю вот что: мы сейчас пойдем обратно... - он поднял руку, призывая дослушать, в ответ на возмущенный взгляд жены, - я доделаю дурацкий замок, а Жене мы предложим работу, у нас на фирме нужен был подсобный рабочий, вероятность маленькая конечно, но вдруг он втянется, понравится собственные деньги иметь и останется. И мама довольна останется, что мы проявили участие.

- Не думаю, что все будет так радужно, как ты описал, - отозвалась после недолгих размышлений Катя.

- Это не мешает нам хотя бы попробовать, - сказал Петя.

- Ладно...Спасибо, что бы я без тебя делала, - благодарно посмотрела Катерина на мужа.

- Наверно переругалась бы со всеми, - хмыкнул Петя.

- Да ну тебя, - она шутливо толкнула его рукой.

Выйдя из машины, они направились к дому и увидели плачущую на пороге своего дома Валентину Ивановну и Женю, маячащего в тени коридора, который неловко гладил ее по плечу. Злость Кати прошла, сейчас она видела только несчастных родных людей со своими проблемами и страхами, и она примирительно подошла к маме и взяла ее за руки.

Через полгода после этой истории, Женя, чудом удержавшийся на работе, решил съехать от мамы, но совсем недалеко и все еще не готовил самостоятельно. Но это уже был невиданный прогресс, который радостно встретили Катерина с Петей.