Найти тему
Магия вкуса мира

Словакия. Дорога по Украине, трасса Харьков-Киев (М-03) и трасса Киев-Чоп (М-06)

Словакия. Высокие Татры
Словакия. Высокие Татры

Всем привет! :)

Наконец, появилось время написать отчет по Словакии. Думаю, что будет несколько частей, так как накопилось много эмоций, много фоток и появилось много друзей в Словакии. Начну с того, что, как уже говорилось ранее, наш клуб получил грант от National Geographic в конце апреля 2019 для проведения автостопные экспедиции по Словакии. Основные участники (2 человека - Аня и Андрей) отправились автостопом в Словакию чуть раньше назначенного срока, то есть не 1 июня, а 26 мая - для того, чтобы принять участие в Международной автостопные гонке по Европе, которую организовывал наш клуб вместе с чехами. К слову, чехи и словаки согласились открыть филиал от нашего клуба там - в Чехии и Словакии. Теперь у нас есть друзья-автостопщики в этих странах. Надо сказать, что автостоп в Европе намного отличается от автостопа в Украине и России. Если у нас в Украине это автостоперское движение активно развивается, а в России понятие «автостоп» извратили к «бомж-трип» для малообеспеченных пенсионеров и инвалидов, то в Европе - там уже профессионалы своего дела и понимают, что автостоп - это передвижение на попутных автомобилях бесплатно с разрешения водителя. И если честно, то мы решили все-таки все наши мероприятия и соревнования делать платными (кроме клубных встреч) как все нормальные спортивные клубы по всему миру. Как показал наш опыт в Словакии и Чехии, если меры бесплатные, то ваши знания, умения и лекция не будут ценить. И, как правило, это действительно так и есть! А если будут платными или частично платными, то на них придут люди, которым действительно будет интересно, и люди это будут ценить. И в Словакии и Чехии мы провели несколько экспериментальных мероприятий и соревнований за деньги.

О нашей экспедиции и нашем клубном опыте читайте наши отчеты! :)

Часть № 1. Дорога по Украине, трасса Харьков-Киев (М-03) и трасса Киев-Чоп (М-06)

КРАТКИЙ ОТЧЕТ

Километраж, который мы проезжали автостопом по Словакии - 4000 км.

В каждом крупном городе (8 городов) мы останавливались только на 2 дня, чтобы посмотреть достопримечательности в городе и в округе.

Всего посещено интересных для научного изучения - 8 сел.

Ночевали или у местных через Couchsurfing, или в кемпингах в своей палатке (от 2 до 3 евро), или мотелях (от 10 до 15 евро) - самое дешевое проживание в Словакии.

Нами проведено - 1 благотворительное мероприятие от нашего клуба.

И 2 платных мероприятия - Международная автостопная гонка по Европе и обычная автостопная гонка по Чехии и Словакии от нашего клуба.

По дороге в Словакию и обратно в Харьков (и по самой Словакии) мы сменили - 32 машины.

Всего дней были в самой Словакии (не считая Чехию): с 5 июня 2019 по 27 июня 2019 годы (22 дня).

А теперь более подробно ...

Аня и Андрей отправились из Харькова 26 мая автостопом чуть раньше назначенного срока, для того, чтобы принять участие в Международной автостопные гонке в Чехии. Организаторами был наш клуб и чешские автостопщики, которые нам помогали на месте с организацией. Я отправилась вслед за Аней и Андреем на следующий день - 27 мая, потому что нужно было задержаться на 1 день, чтобы решить формальные вопросы с работой и затем отправиться в путь. Во время экспедиции я была как представитель от нашего клуба и наблюдатель от National Geographic.

Сама Словакия довольно маленькая страна. На автомобиле от границы с Украиной и Словакией к границе Словакии с Чехией - 6-8 часов езды минимум, если ехать прямо по автобану без остановок. Если ехать по проселочным дорогам с остановками на обед, то за 14-15 часов можно доехать. Наконец, еще один важный аргумент в пользу посещения Словакии. Словакия - славянская страна. Любой человек, знающий украинский язык, практически не будет чувствовать языкового барьера. По-украински со словаками можно объясниться на любую тему, если не знаете словацкого языка.

Дорога по Украине, трасса Харьков-Киев (М-03) и трасса Киев-Чоп (М-06)

Трасса от Харькова до Полтавы местами ремонтируется. В самой Полтаве передвижения автостопом слегка было затруднено, так как в Полтаве полностью перерыта вся трасса. Было немного неудобно передвигаться по Полтаве. По Полтавой уже трасса местами имеет отремонтирован вариант, поэтому можно по ней ехать как по накатанной дороге. В Киев добраться без проблем!

Из Киева в Ужгород по территории Украины лучше всего ехать по трассе М-06 «Киев - Чоп». Эту дорогу как основной транспортный коридор на Запад, «латают» регулярно. Длина пути от Киева до Ужгорода по трассе М-06 - 809 км. Из них - около 350 км по 4-рядной дороге, по две полосы в каждую сторону. От Киева в Ровно (за исключением объездной вокруг Житомира, протяженностью 22 км) 320 км отличной автодороги в 4 ряда. По Ровно 4-строки почти не будет, разве что местами, короткими отрезками по 4-6 км. Так за Львовом, в сторону Ужгорода и Чопа-около 30 км 4-строки. Однако, даже на участках со встречным движением, дорожное покрытие, в основном, гладкое, без особых ям и выбоин. Летом ехать можно вполне прилично. Зимой и весной появляются, конечно, ямы, но их, начиная с апреля ежегодно активно закладывают.

Нужно быть особенно внимательным, уже в Карпатах. Участок М-06, что идет по горам, по территории Львовской области - от населенного пункта Стрый, до самой границы с Закарпатской областью наиболее неблагополучный. Там встречается и «стиральная доска», и ямы, и разметка далеко не везде четкая и видимая. Но в принципе, проверяла на практике неоднократно - в летний и осенний (пока нет снега) время доехать из Киева в Ужгород по 9-10 часов, если нигде не останавливаться на перекус, вполне реально. С «перерывом на обед» дорога растянется на 11 часов.

Остается добавить, что на пути следования по М-06 от Киева до Ужгорода, на дороге есть 8 стационарных постов ГАИ, на которых патрульные, как правило, стоят с радарами и «постреливают» в мимо проходит транспорт, осуществляя контроль скорости. Посты ГАИ находятся: сразу по Киеву (19-й километр автодороги М-06, перед населенным пунктом стоянка возле поворота на Сосновый бор) в населенном пункте Кочеров (Житомирская область, 86-й километр трассы М-06); в населенном пункте Звягель (Житомирская область, 236-й километр трассы М-06); вблизи населенного пункта Корец (Ровенская область, 268-й километр трассы М-06); в населенном пункте Опарипсы (Ровенская область, 432-й километр трассы М-06); в населенном пункте Великоселки (Львовская область, 503-й километр трассы М-06); в населенном пункте Добряны (Львовская область, 609-й километр трассы М-06); в населенном пункте Нижние Ворота (Закарпатская область, 717-й километр трассы М-06).

На украинско-словацкой границе есть два автомобильные пограничные переходы - КПП «Ужгород» и КПП «Малый Березный» (находится в 41км от Ужгорода). Настоятельно рекомендую пересекать границу через КПП «Ужгород». Он очень удобно расположен - практически в 100 метрах от окружной дороги Ужгорода. И каких-то безумных очередей на пересечении границы там нет, и есть больше машин. Обычно, со стороны Украины я и мои друзья, тратили на пересечение границы от 20 минут (рано утром) до 1 часа (поздно вечером). На КПП «Малый Березный» кроме автомобильного перехода есть и переход для пешеходов. Тоже очень хороший вариант для пересечения границы особенно для автостопщиков. Если не хотите на машине пересекать границу, то можно его пересечь пешком. Много времени на пересечение границы не уйдет, почти столько же, сколько и через КПП «Ужгород». Иногда бывает даже меньше времени для прохождения границы на КПП «Малый Березный».

КПП "Малый Березный" (Украина) - КПП "Убля" (Словакия)
КПП "Малый Березный" (Украина) - КПП "Убля" (Словакия)

Киев
2891 интересуется