Мои приветствия всем читателям моего блога. Как-то давно не получалось уже у меня написать что-нибудь годное по теме столичной подземки. Вдохновение было лишь для того, чтобы писать о хип-хопе.
В следующих статьях, посвящённых метро, я хотел бы поделиться с вами своим мнением касаемо тех линий московского метрополитена, пребывание на которых - больше, чем просто поездка от точки А до точки Б. Они поражают своей уникальной атмосферой, которая не сравнится с другими линиями.
Сегодня я расскажу вам о Люблинско-Дмитровской линии.
Первый участок ЛДЛ от "Чкаловской" до "Волжской" открылся 28 декабря 1995 года, и тогда же Люблинская линия (так она называлась до 2007 года) стала первой линией столичной подземки, открытой после распада СССР.
На данной ветке есть некоторые станции, которые и сейчас могут поразить своей оригинальностью. Станция "Римская" была построена в стиле римских достопримечательностей, и на этой же станции располагается единственный в московском метро фонтан.
А вот ещё одна станция первого участка, которая выглядит очень необычно. Это станция редкого однопролётного типа "Волжская". Особенность станции - светильники необычной формы, которые не увидишь на любой другой станции московского метрополитена.
Хотелось бы ещё обратить внимание на участок, построенный в 2007 году с открытыми станциями "Сретенский бульвар" и "Трубная".
В целом, станция "Сретенский бульвар" неплоха, но более особенной является станция "Трубная", открытая 30 августа 2007 года.
На станции есть панно, сделанное Зурабом Церетели, а также мозаики, также сделанные Зурабом Константиновичем.
Следующие фотографии я взял с сайта metromost.com, они были сделаны в день открытия станции "Трубная".
Далее 19 июня 2010 года были открыты станции "Достоевская" и "Марьина роща". Лично меня больше впечатлила "Достоевская". Панно, посвящённые произведениям Достоевского, сливаются вместе с портретом в единую и захватывающую дух композицию.
На хейт, связанный с убийственной тематикой некоторых произведений, автор мозаик (художник Иван Николаев), ответил:
"Если браться за тему Достоевского, то нужно соответствовать глубине и трагичности его творчества."
Ценители творчества Фёдора Михайловича уж никак не могут возразить в данном случае.
Отдельного упоминания заслуживает и станция "Зябликово", которая выглядит свежо даже сейчас, хотя была открыта восемь лет назад. Станция является уникальной потому, что обладает изогнутой платформой.
Никак нельзя забыть о подвижном составе на ЛДЛ. Есть такие поезда, которые вообще не встретишь на других линиях. Некоторые из них уже были переделаны в бренд, либо были удалены с эксплуатации, но я всё равно расскажу о них.
81-717.5М/714.5М (0371-0372)
Данный состав сейчас является "брендовиком", но в оригинальном облике этот легендарный состав всё же застал открытие последнего участка ЛДЛ до "Селигерской", поэтому я включил его в свой список. До августа 2018 года вагоны 0372 и 0371 оставались последними вагонами, сохранившими оригинальный экстерьер 2-2-2, характерный для самых первых вагонов модификации 81-717.5М/714.5М.
Питерские Номерные
Люблинско-Дмитровская линия осталась последней веткой, где ещё можно встретить 81-717.5 с экстерьером 2-2-2, характерным для первых вагонов данной модели. Примечательны данные вагоны также тем, что пока ещё сохранён в их интерьере пластик под тёмное дерево. Если поймаете их - советую прокатиться!
Асинхронная Яуза
К моему большому сожалению, вагоны типа 81-720.1/721.1 "Яуза" сейчас тоже не встретишь на ЛДЛ. Буквально на днях эти поезда убрали с эксплуатации на Люблинской линии. Самое интересное, что это произошло уже через несколько дней после аварии на Каховской линии.
Асинхронная Яуза настолько редкая, что до недавних пор на ЛДЛ ездило всего два состава. Только во время Парада поездов асинхронную Яузу можно было встретить на Кольцевой линии, а в остальное время она курсировала исключительно по ЛДЛ.
81-717.6/714.6 ("Шестёрка")
Есть шестёрка автолюбителя, а есть шестёрка метрофаната, которую можно встретить только на Люблинской линии.
По сути это модернизированный вариант Номерного с улучшенным освещением, потолочным кондиционером, усовершенствованной кабиной машиниста и улучшенной шумоизоляцией.
По каким-то определённым причинам руководство подземки отказалось от поставки вагонов типа 81-717.6/714.6 на другие линии московского метрополитена, то бишь предпочли ограничиться эксплуатацией 11 серийных составов на ЛДЛ.
Если вам понравилась данная статья, обязательно поставьте свой лайк и подпишитесь на мой канал в дзене, чтобы узнать о том, какие ещё атмосферные линии существуют в московском метрополитене.
Также я буду очень рад вашей подписке на мои сообщества в вк, посвящённые ♰darkfriendz temple♰ и московскому метрополитену, а также на мой ютуб-канал, куда я тоже выкладываю много интересного контента.