Найти в Дзене
Котамарин 😼 lvl.su

Одна из недооцененных игр steam SCP: Secret Laboratory

Оглавление

Почему люди не обращают внимания на доступные и порой интересные игры с пометкой "Бесплатно", ведь существует достаточно много проектов, которые не сыскали популярности благодаря плохой рекламе и в целом плохому продвижению своего продукта. Одной из такой игр стала SCP: Secret Laboratory.

Концепция игры

Анархист возле контрольных ворот
Анархист возле контрольных ворот

Сама игра базируется на концепции закрытых коридоров в огромном здании или бункере. Казалось бы, что можно придумать с такой ограниченной идеей... Но разработчикам это удалось.
Они разделили игроков на классы, и существ (SCP) и дали возможность общаться в игре при помощи голосового локального чата и с помощью раций.
По поводу задач и в целом игровых моментах я расскажу чуть позже. Главное, что нужно знать, что если вы человек, то вам нужно не умереть, а если вы SCP нужно убить людей.

Коридор "Деда"
Коридор "Деда"


Игровые задачи

При старте игры вы играете в random (за кого вам предстоит играть этот раунд). Если рассматривать здание, то это огромный бункер, где есть несколько уровней. Но не все так просто ведь, чтобы попасть на следующий уровень, вам необходимо найти, украсть, убить и забрать или "скрафтить" карточку пропуска.

Карточки
Карточки


На первом (нижнем) появляется персонал — ученые (белые) и на ком ставят опыты (желтые).
На втором и следующих уровнях появляется SCP, но на первом уровне один из них может появиться тоже.
И
на самом верху появляются полиция (синие), охранники (серые) и анархисты (зеленые).

Сейчас мы рассмотрим нижний уровень.


Если вы не слишком везучий человек, то вы появитесь на нижнем уровне. Выбор не велик, либо
опытники (желтые) или ученые (белые).

Опытники (желтые)
Опытники (желтые)


В случае желтых: вы самый не везучий, ведь у вас нет вообще ничего и ваша задача как можно быстрее добраться до машины, где можно крафтить карточки. Там вы сможете собраться в группу, либо своровать карту, ограбить участников комнаты и в целом делайте что хотите, но как я уже писал ранее — голосовой чат! Это важно!

По истории желтые не долюбливают ученых, они их вроде пытали, поэтому стоит проявить немного "role play" и при возможности попытаться отомстить игровым способом ученым (белым).


Когда вы доберетесь до машинной комнаты, SCP будут уже в вашем районе и скорее всего стоять возле машинной комнаты (которую можно закрыть изнутри, но так же и открыть).
Ваша задача обхитрить любыми способами этих "животных" и выбраться с картой или с группой у которых есть карта на следующий уровень.

SCP могут открывать двери на следующий уровень без карты.
SCP слышат людей и один из SCP может взаимодействовать с помощью голосового чата с людьми, например, когда вы в машинной комнате и крафтите карточки, к двери кто-то подбегает и кричит -"Быстрее, впустите, за мной гоняться эти твари"... Не всегда это будет человек, вас могут обмануть, будьте осторожны.

Допустим вам повезло и вы пробрались на следующий уровень, что же делать? Снова искать карточки в комнатах или бежать в машинную комнату для крафта карточки.

Для крафта карточки нужна карточка первого уровня, чем больше раз вы ее преобразуете, тем лучше у вас будет карточка.
Самой лучшей является "черная карта". Ни в коем случае не показывайте ее кому-либо, так как за нее вас могут убить другие участники.

Но тут уже возникают трудности, на среднем уровне вас ожидают SCP, которые так и хотят вас убить, охранники, анархисты и скорее всего полиция. С SCP все понятно, а вот с охранниками, анархистами и полицией давайте расскажу подробнее.


Охранники — сами по себе лояльно относятся и к белым и к желтым и их задача защищать ценой жизни выживших на нижнем уровне. Лояльны ко всем. Но, как правило, охранники не доходят до второго уровня.
Полиция — их задача спасти ученых и действовать по усмотрению к желтым. Но, как правило, над вами поиздеваются, либо возьмут в плен и будут пускать в разные комнаты для проверки на наличие SCP. Лояльны ко всем кроме анархистов и желтых.
Анархисты — призирают ученых, полицию и лояльны к охране. Уничтожают всех, кроме желтых.

Когда вы чудом, обманом или за счет оружия добрались до "улицы", вам необходимо пройти к зоне выхода и после "спасения" вы возвращаетесь в обличии анархиста.

Ученые (белые)
Ученые (белые)


В случае белых: вы появляетесь рядом с желтыми и вы неудачник, но не как желтые, у вас есть карта на следующий уровень и этой же картой вы можете открыть и закрыть вход в машинную комнату. Ваша задача найти машинную комнату, обязательно закрыть дверь за собой и улучшить карту до черной или какой получится. Советую быть на чеку, карту могут своровать.

Машинная комната
Машинная комната
Советую найти пистолет или какое-либо оружие, ведь если в машинной комнате будет желтый с оружием, то вероятнее всего он заберет карточки, закроет вас и бросит умирать в закрытом помещении.

И собственно весь процесс идентичен желтым, за исключением того, что после спасения вы возвращаетесь в облике полиции.

Сейчас мы рассмотрим средний уровень

Играть за SCP действительно весело, ведь чтоб вас убить нужно приложить огромные усилия и в то же время вы убиваете всех за щелчок пальцев с приятным звуком хруста костей.
Ваша задача как SCP просто убивать всех и никого не оставить в живых. Если вас превратили в зомби, прошу вас, отыгрывайте зомби и убивайте всех. Не ломайте игровой процесс.

Одна из множества SCP (под названием "Печенька" нежно обнимает охранника (серого))
Одна из множества SCP (под названием "Печенька" нежно обнимает охранника (серого))


Разбирать всех детально я не стану, но отмечу какие SCP есть и что они могут:

Собаки — могут разговаривать с людьми, не видят людей, если люди стоят на месте и не двигаются. При движении хорошо видят свою цель. И да, как правило — если есть собака в матче, то их точно будет две.
Печенька — длинная сосиска с круглой головой в форме печеньки. Она спокойно передвигается, но если на нее кто-то смотрит то на несколько секунд останавливается, потом люди совершают моргание и в это время она может подобраться к цели. Бесшумна и забавно ломает шеи.
Дед — чем то похож на кровососа и так же опасен. Его отличительной особенностью стоит отметить хождение сквозь стены. Достаточно забавными бывают ситуации, когда люди запираются на нижнем уровне крафтить карты и приходит дед. Собственно он не убивает, при ударе отправляет людей в "карманное измерение" где находится несколько телепортов и игроку дается выбор. Каждую секунду хп уходит и в случае не правильного пути игрок погибает. Путь ни кто не знает, только рандом.
Скромник — достаточно интересный SCP. В случае с ним, на него вообще нельзя смотреть. Если игрок хоть немного посмотрит на скромника, то скромник превращается из ленивца в машину для убийства. Его скорость возрастает до скорости света и он может даже выбить двери. Не смотрите на скромника.
Чумной доктор — мощный и сложный одновременно. По сравнению с остальными у доктора не так много здоровья и его легче убить, но способность перекрывает все минусы. Играя за него вы сможете с легкостью создать собственную армию и переломить ход битвы... Армию зомби конечно же. Когда вы убиваете игрока, нужно подойти к телу и активировать кнопку взаимодействия, но делать это нужно как можно скорее, пока "душа" игрока не покинула тело. Как только вы сделали все необходимое, игрок перерождается в зомби (местные называют их вертолётчиками), это не боты, это реальные люди.
Судя по новостям добавили еще нескольких SCP, но мне не довелось их застать.


Сейчас мы рассмотрим высший уровень

Если вы думаете, что желтые и белые это неудача, то вы глубоко ошибаетесь, ведь существуют охранники.

Охранники (серые)
Охранники (серые)

Если судьба так сложилась и вы увидели, что вы на верхнем уровне и в руках есть фонарик, узи и рация, то у меня для вас плохие новости... У вас самая мясная роль в этой партии.
Как я уже писал выше, ваша задача найти выживших и спасти. Не стоит забывать, что вам предстоит пробраться через SCP, которые знают, что вы существуете. И, как правило, они вас ждут возле лифтов (где происходит смена уровней).

Комната смены уровней
Комната смены уровней


Если вам посчастливилось остаться в живых и дойти до выживших, то вам очень повезло, либо вы умеете прятаться. Но теперь вам нужно подняться с самого низа до самого верха. Могу только прожать "F" за вашу душу, так как доходят до нижнего уровня единицы.


Сейчас мы рассмотрим улицу

После спавна нижнего уровня и когда от охраны ничего не остается, появляется полиция.

Полиция (синие)
Полиция (синие)


Если вам повезло оказаться в рядах синих, то я искренне вам завидую. Возможно нет определенного рода РП момента в игровых стычках, но играть за фракцию, у которой со старта доступны оружие, карты и в целом вас сразу таких много — приятно.
Так вот, вы появились, заходите в бункер и начинаете спускаться по уровням.
Ваша задача делать что хотите с желтыми и спасти ученых.

Советую искать желтых, брать в плен и проверять комнаты или использовать себе на благо.

И в тот момент, когда синие добираются до центра бункера, в этот самый момент появляются анархисты.

Анархисты (зеленые)
Анархисты (зеленые)


Если честно, то я не вижу особой разницы между синими и зелеными, это просто своего рода противостояние друг другу.
Но незадача кроется в мелочах, ведь когда синие сопровождают ученых, избегают или стреляются с SCP на верхних уровнях встречают зеленых. И тут происходит коллапс.


Суть игры в том, чтобы люди одолели всех SCP, но и война группировок не на последнем месте. Я часто сталкивался с моментами, когда все живые обьединяли усилия и убивали SCP, но это происходило достаточно редко и как правило побеждают SCP.

Забавные факты:
- Если вы появляетесь в облике Анархистов или Полиции, то у вас есть великолепная возможность зайти в будку с ядерной боеголовкой и на всю игру сказать все, что вы думаете о ком-либо с помощью радио-будки. Ваш голос будет звучать из всех мегафонов бункера.
- Если вы появились в обике Охранника, то вы можете подождать полицию и вместе начать штурм, не обязательно погибать молодым.
- Если вы взяли в заложники всех в машинной комнате, то просто откройте дверь SCP и как только они зайдут всех убивать, просто закройте за собой дверь, чтобы SCP стало чуточку меньше в вашей партии.


Заключение

Я искренне хотел бы, чтобы люди играли в данную игру, ведь она действительно интересная. Но стоит отметить, что если вы сами не будете создавать позитивный игровой процесс, то и другие не будут на него отвечать позитивно. Общайтесь в голосовом чате, ведь это и есть самая веселая часть игры и все игровые ситуации в двойне веселее, когда они сопровождаются голосом, даже когда кому-то вот-вот сломает шею великолепная "печенька".

Если статья вам понравилась, то прошу подписаться, поставить лайк и ознакомиться со страницей куратора Steam (CorvusAvem) сейчас!