Найти тему
Свой бизнес

18 гениальных примеров партизанского маркетинга

  • Владелец известной американской сети ресторанов довольно большую сумму вложил в маркетинг. Однако его заведения всегда были наполнены посетителями. Секрет очень прост: при открытии ресторана владелец приглашал парикмахеров со всего города на бесплатную вечеринку. Поскольку парикмахеры ежедневно общаются с людьми, они рекламировали его ресторан.
  • Продажи магазинов мужских костюмов выросли благодаря тому, что владелец купил тысячу поддельных монет определенного государства и при упаковке костюма незаметно вкладывал в карман. Он думал, что покупатель, найдя монетку, расскажет всем родственникам и друзьям. Так и случилось, спустя 2 продажи взросли почти в 4 раза.
  • Владельцы книжного магазина придумали услугу «доставка книг на дом». Но поскольку это требует больших затрат, они заключили сотрудничество с близрасположенной пиццерией. Курьер вместе с пиццей доставлял книги, когда ехал в нужное место.
  • Предприятие по производству и установке бронированных дверей придумала следующую рекламу: после установки дверей мастер оставлял карточки с сообщениями у каждой двери в этом подъезде. Там было написан номер квартиры и фамилия жильца, установившего новую дверь.
  • Зоомагазин устроил для школьников рядом расположенных школ на экскурсию. После мероприятия каждому ребенку подарили живую рыбку с подробной инструкцией по уходу. В итоге многие родители пришли в этот магазин за покупкой аквариума и других принадлежностей. Таким образом, прибыль окупила расходы более, чем в 10 раз.
  • Компания Apple сделала подарок школам Калифорнии в виде компьютера. Эта акция сформировала поколение поклонников продукции Apple.
  • Агентство рекламы подписало партнерскую программу с магазинами техники для дома. Поэтому на экранах телевизоров начали показывать рекламу. А прибыль делилась между сетью магазинов и агентством согласно договору.
  • Адвокат, который взымает материальные компенсации по авариям и травмам на производстве, договаривался с травматологом или рентгенологом. Врачи при поступлении пострадавших давали визитку адвоката и говорили: «Этот человек добьется выплаты для вас в 10000$».
  • Брэнд Gavana Club, чтобы раскрутить коктейли Cuba Libra, обратился в рекламное агентство. Рекламщики на открытие клуба подослали шейха со своей свитой. Их посадили на престижные места и обставили охраной. Компания пила, конечно же, только Cuba Libre. А под конец мероприятия девушка шейха захотела всех угостить коктейлем бесплатно. Таким образом, никто не заметил подставных людей и продегустировали алкоголь.
-2

  • Предприниматель 20-го века раскрутил свой бренд конька при помощи десятка студентов. Они обходили все трактиры в Москве и требовали коньяк «Шустов». Поскольку такого не было, студенты устраивали драку. С помощью распространения историй в местных газетах, город узнал новый бренд коньяка.
  • Компания Evans Industries всего за 300$ стимулировали продажи своей продукции. Они рассылали лотерейные билеты, прилагая письмо, где указывалось, что дистрибьюторы могут стать миллионерами либо при выигрыше в лотерею, либо при продаже продукции компании.
  • В 1900 году нью-йоркские жители получили брошюры и чек на 4 цента от директора театра. Чек был в роли платы за то, что люди будут читать афиши с новыми сценами музыкальной шутки, которая состоится в понедельник. Такая акция помогла завлечь людей, но чек с такой маленькой суммой мало кто обналичил.
  • Из-за американского кризиса, владельцы новостройки придумали способ привлечения покупателей. Они с помощью проектора на окнах непроданных квартир показывали силуэт людей, танцующих стриптиз. К удивлению, это завлекло людей.
  • Компании доставки товаров могут писать на коробках: «Не бросали, не мочили, относились бережно. Компания …»
  • Рейтинг компании «Евросеть» очень вырос благодаря акции «Разденься и получи телефон». Проведенная в 2002 году акция, предполагала бесплатное получение мобильника, если человек полностью голый придет в магазин. Халявщиков пришло много, но зрителей еще больше.
  • Компания Sitronics создавали популярность товара искусственно. На местах большого скопления людей подставные люди несли в руках коробки с техникой. Они будто случайно встречали друзей и громко разговаривали о «покупке». После такого мероприятия популярность выросла с 25% до 45%.
  • Реклама в газете. На половину страницы цветная реклама с номером телефона, рядом маленькая сноска со словами «То же самое, но дешево и профессионально.»
  • Владелец горнолыжных предметов продавал в своем ларьке всё по низким ценам. Когда покупатели просили подсказать такие же контейнеры, но с большим ассортиментом, он спокойно называл адрес. Однако, ближайший ларек тоже был его, но с ценами выше гор. Тем не менее, два магазина себя окупали.