Найти тему

Мало кто знает, что у меня есть опыт работы преподавателем в университете

Мало кто знает, но у меня есть опыт работы преподавателем в университете. Это была моя первая официальная работа с трудовой книжкой. Конечно это была не совсем первая работа. Ещё в начале четвёртого курса и на пятом я работала в проектной организации проектировщиком, но там я была по трудовому договору, без официального трудоустройства и всего на пол ставки. До обеда я работала, как правило, на дому, а после бежала на учёбу, а ночами доделывала работу и курсовые проекты, ещё ночами готовилась к занятиям. И ведь всё успевала, и работать, и учиться на отлично. Потом на пятом курсе я поехала на преддипломную практику на север. И оттуда дистанционно работала в своей проектной организации. Вернувшись оттуда и защитившись на отлично, на выпускном, мне одной из всего потока заведующий кафедрой и декан факультета предложили остаться в университете преподавателем и поступление в аспирантуру. Я никогда не была ботаником, но при этом я всегда училась отлично. Даже когда писала дипломный проект у меня была разработка для нефтяной и газовой отрасли. Но от этого предложения я сначала отказалась и поехала в город Санкт-Петербург. Хотела попробовать себя там. Но не получилось. Как это обычно бывает, молодые, без опыта работы никому не нужны, а тем более девушки. Будь ты хоть самой умной и грамотной, но если нет знакомых, то ничего не получится. Вот я и вернулась обратно. Когда я уезжала заведующий кафедрой сказал, что ждут меня всегда обратно и всегда будут рады видеть в своём коллективе. И вот я устроилась работать преподавателем. Преподавала я сложные, технические дисциплины, такие как "Электротехника и электроника", "Релейная защита", "Электрические машины и электродвигатели" и "Электрические сети и электроснабжение на газонефтеперерабатывающих предприятиях".
Сама недавно со студенческой скамьи, 23х летняя девушка, а спустя два месяца после получения диплома, я по другую сторону стою уже у доски и объясняю материал студентам, с которыми одного возраста, а то и старше меня.
Помню самое первое занятие, которое я вела. Это была лекция в большой, огромной аудитории с огромным количеством студентов. Помню как я зашла в эту аудиторию с трясущимися ногами, посмотрела на всех и думала, что сейчас провалюсь сквозь пол. Так боялась и переживала. Боялась, что не смогу ответить на все вопросы студентов, покажусь глупой и не грамотной, ничего не знающей. Но старшие преподаватели подсказали мне одну вещь, которой они оказывается тоже пользуются до сих пор, несмотря на то, что стаж преподавания большой. Они мне сказали, что ни один человек не может знать всё и поэтому когда задают вопросы на которые ты не знаешь ответа, то говоришь "А вот этот вопрос вам на домашнее изучение", а потом сама дома читаешь, изучаешь и на следующем занятии объясняешь. Вот тут я и расслабилась немного. Признаюсь честно, но за год который я была преподавателем, я один раз всё-таки воспользовалась их советом.
А ещё когда я училась на четвёртом курсе у нас отчислили одну девочку. Потом она восстановилась. И когда я была уже преподавателем, то была у неё дипломным руководителем. Получается у своей же одногруппницы.
Помню, что у меня ещё было очень много заочников, а это, как правило, взрослые дяди, у которых огромный опыт работы на производстве и им просто нужна корочка для повышения по службе. Вот у них я больше всего переживала вести занятия, потому что они сами умные и грамотные.
А как мне нравилось проводить экзамены, зачёты и защиты курсовых работ, проектов и рефератов. Могу сказать одно, что у любого преподавателя нет цели завалить студентов, потому что это самим не выгодно. Потом надо назначать дополнительные пары, а это твоё личное время, которое кстати не оплачивается, а поставить ты обязан, если есть должники.
А как оказывается всё видно, когда студенты списывают. И если преподаватель вас не поймал, то он просто сделал вид, что не заметил. На самом деле возле доски, напротив студентов всё прекрасно видно.
А какие студенты бывают наглые выскочки. Не стесняясь, прям лично к тебе подходят и спрашивают "Как можно с вами договориться?". Вот таких я терпеть не могла и на экзаменах спрашивала больше.
Эта работа была для меня самой лучшей наверно. Потому что там работаешь по расписанию, и то можешь перенести занятия, если тебе нужно куда-то или попросить кого-нибудь из других преподавателей заменить тебя. У тебя много свободного времени. Если нет пар, то можно вообще в этот день не приходить в университет. Но я проработала там всего один год, потому что поняла, что быть преподавателем это не моё. Я училась не на учителя. Но до сих пор хочу закончить аспирантуру и защититься. Эта мысль не оставляет меня в покое даже спустя шесть лет после окончания университета, даже имея сейчас не плохую должность с которой я вышла в декретный отпуск.
И кстати, так клёво, когда тебе всего 23года, а тебя уже называют по имени и отчеству.
Эта работа дала мне колоссальный опыт. И научила меня не боясь выступать на огромной публике. Поставила мне громкий, правильный голос, чтобы меня понимали и слышали все. Я стала уверенней в себе.
А когда уходила оттуда, то мне сказали, что у меня хорошо получалось и что меня всегда ждут обратно и всегда будут рады меня видеть в составе коллектива.

Если вам было интересно и понравилось буду рада и благодарна лайку и подписке на мой канал!!))