Найти в Дзене
Солнечный зайчик

Сохраняя спокойствие

- Нет, вот ты скажи мне, это разве это нормально? – ругалась Катерина.

- Естественно, не нормально, - сдержанно отвечал ей ее муж Петя. – Ты можешь позвонить своей матушке и отказаться прямо сейчас, или мы не ругаемся и смирно едем дальше.

Катя раздраженно фыркнула и хмуро уставилась в окно.

Ее мама, Валентина Ивановна, жила в деревеньке в километрах десяти от города, куда при первой возможности переехала Катерина. Иногда она звонила с просьбой, приехать чем-то помочь, иначе все у нее плохо, все разваливается, а дочь-негодяйка совсем позабыла родную мать. Но, конечно, так возмущал Катю не факт того, что пожилая мама просит о какой-то помощи, а то, что с мамой живет взрослый двадцативосьмилетний сын Женя, Катин брат. Он почему-то не то что помогать маме не стремиться, он и работать, и съезжать, и искать жену похоже не собирался.

Машина тем временем завернула на кривую ухабистую деревенскую дорогу. Мама встречала их еще у дороги, перед входом на их участок. Поприветствовав дочь и зятя, она торопливо начала рассказывать:

- У нас тут замок дверной сломался, я бы не стала вас дергать, но с ним совсем все плохо, нужны хорошие мужские руки, - она с надеждой покосилась на Петю.

- Ясно, показывайте, - вздохнул Петя и пошел за Валентиной Ивановной. – О, тут похоже новый нужен...

- Смотаешься в строительный? - со вздохом спросила Катерина.

- Да, дел тут не очень много, вместе дорогой туда-сюда на 2-3 часа, - ответил он.

- Ой, как здорово, а мы с дочкой пока поговорим, может по дому чего сделаем, - заулыбалась Катина мама.

Договорив, мама с Катей пошли перекусить, а Петя направился к машине. Через минуту послышался звук отъезжающего от дома автомобиля, а Валентина Ивановна, взявшаяся за приготовление чая, спросила:

- Ну как у вас дела?

- Нормально, работаем потихоньку. А у тебя?

- Да ничего, надо только новый матрац купить, но с деньгами пока не очень... - отводя глаза, сказала мама.

- А что с деньгами? - напряглась Катерина.

В этот момент в кухню с кислым выражением лица вошел Женя. Весь его вид выдавал человека почти не выходящего на улицу: одет он был в растянутую на руках и коленях одежду, а на бледном, не смотря на жаркое лето, лице темнела недельная щетина.

- А-а, Катюха, привет,- протянул он. - И какими ветрами городскую к нам занесло?

- Привет, маме помощь была нужна, а ты разве не в курсе?

- Да она мне и не говорила, - равнодушно пожал плечами Женя.

- Давайте чай пить, - вклинилась в разговор Валентина Ивановна.

Катерина с раздражением посмотрела на них, но решила пока не развивать тему. Ее дело, думала она, провести с родными пару часов и спокойно, без лишней нервотрепки, уехать.

Они расселись за деревянным столом, покрытым простенькой клеенкой в клеточку, и принялись за чай. Тем временем вернулся Петя с новым замком и Валентина Ивановна побежала открывать ему дверь. Послышалась ее суетливая речь и грохот инструментов. На кухне тем временем воцарилось молчание, Катя поглядывала на меланхолично жующего печенье брата, не зная о чем с ним поговорить. Внезапно Женя отвлекся от созерцания окна и спросил:

- Как там в городе, есть работа?

- Есть конечно, а что ты хотел? - удивленно спросила Катерина.

- Да мне бы какую-нибудь временную может, - протянул Женя.

- Ничего себе, ты три года уже ничего не делал и вдруг решился? - ехидно поинтересовалась сестра.

- Да я взял у мамы денег на одно дело и продул их, - расстроенно сообщил он.

Лицо Кати от злости пошло красными пятнами. "Неужели мама дала хотя бы часть своих сбережений этому оболтусу?" - кипятилась она. Решив выяснить все непосредственно у мамы, Катерина пошла в коридор, откуда слышались голоса мамы и ее мужа.

Продолжение рассказа здесь.