Мы обращаемся к ним за помощью в трудную минуту. Мы им доверяем самое главное, что у нас есть. Как правило, равнодушно выслушивая, они говорят на непонятном языке и пишут замысловатыми крючками. Мы с опасением ждем их ответа и с облегчением или тоской уходим от них. Как уж повезет.
У них нас тысячи. Они пытаются не сойти с ума, выслушивая каждого. Им не важно, в какой жизненной ситуации мы оказались, они просто выполняют свою работу, пытаясь выцепить из нашего потока слов то, что действительно имеет значение. Они тоже устают.
Когда все идет так, как нас устраивает, максимум что мы делаем – это несем конверты и конфеты. Когда мы недовольны, то гневно обвиняем их и грозим расплатой. Получайте.
Когда что-то не устраивает их в нас, они не имеют права нам не помочь. Прикольно?
Они любят нас послушных, а мы в них ищем чуткость. Однако, так сложилось, что обе стороны не получают желаемое и только нервируют друг друга.
Врач-пациент. Об этих взаимоотношениях можно написать миллион знаков, настолько они сложные. Только вот не каждый пациент станет врачом, а вот доктор, будучи таким же человеком, подвержен опасности получить букет болезней и оказаться «на той стороне».
Согласитесь, Вы не раз кидали громкие фразы, что больше не пойдете к врачам, они калечат, помочь не могут и ничего нового Вы от них не услышите. Однако, когда уже дело дрянь и перестал помогать подорожник, мы снова оказываемся в ненавистных коридорах и, чертыхаясь от нездоровья и отчаяния, требуем немедленного выздоровления вкупе с нежностью.
Перестать раздражать друг друга – вот что нужно. В конце концов, находясь практически в разных измерениях, можно сказать, что вы преследуете общую цель - выздороветь. Для этого нужно знать, что больше всего нервирует врача.
Во-первых, это Ваша «нездоровая осведомленность», когда Вы знаете о себе и своей болячке все и даже больше. Безусловно, это так. Но приходя к врачу, забудьте о фразе «Я вычитал в Интернете…». Вам кажется, что это приближает доктора к истине, но на самом деле это бьет по самолюбию врача. Вы будто заведомо сомневаетесь в его компетенции. Ограничьтесь перечислением важных симптомов без предположений, вычитанных в сети.
Во-вторых, это хамство пациента. Оскорбление чести и достоинства врачей – это бич современности. Безусловно, недомогание откладывает отпечаток на настроение, но будьте добры не показывать этого человеку, к которому пришли за помощью.
В-третьих, это несвоевременность. Как уже было отмечено выше, ко врачу мы отправляемся уже в самый критичный момент, когда методы выжидания и самолечения не помогают. Это значительно усложняет работу доктора, так как такое драгоценное время упущено и лечение усложняется, что естественно не понравится больному.
Пожалуй, это три кита, на которых строится этика пациента. Что же касается врачей, то по статистике, в них нас раздражает следующее.
Непрофессионализм. Это то, чего мы боимся, и, к сожалению, часто сталкиваемся. Изменить сложившуюся ситуацию мы не в силах, поэтому просто совет: обзавестись кругом проверенных докторов. Не обязательно искать их самостоятельно, выискивая по разным клиникам. Можно просто опросить знакомых или почитать отзывы в Интернете. Второму полностью доверять тоже не стоит, но взять на заметку рейтинги в сети можно.
Непонятные термины. Как бы хотелось, чтобы врач говорил нам о нашем же здоровье на понятном языке. Порой, излишняя терминология доктора настолько мешает пациенту, что в недоумении выйдя из кабинета, вопросов у него становится еще больше. И тогда, как замкнутый круг, пациент пытается разобраться со всем самостоятельно в сети, чем в дальнейшем нервирует врача. Док, если Вы тут, говори по-русски!
Хамство. Тут все понятно. Врачи, только начавшие практику, как правило - душки. Это потом, уже после нескольких лет работы они надевают железный панцирь на окаменевшее сердце и отвечают хамством на любые просьбы и вопросы. Опять же, все циклично!
Вряд ли, после публикации этой статьи что-то изменится в системе «врач-пациент». И все таки, давайте будем чуточку терпимее друг к другу. Всем здоровья!