Найти в Дзене

Почему в каждом автомобиле должен быть мультиметр

Привет, друзья! Сколько раз убеждался, что мультиметр в машине нужен, на худой конец, обычная контролька с "крокодилами". Когда сломался электропривод стеклоподъёмника (ссылка на статью в конце статьи), ох как мне не хватало мультиметра: ни предохранитель проверить, ни моторчик привода. Пришлось импровизировать. Давайте вместе разберёмся, зачем в машине мультиметр и что это такое. Мультиметр — измерительный прибор, измеряет напряжение, сопротивление и силу тока. Как правило им пользуются электрики и электронщики. Электронщики такими дешёвыми не пользуются. В машину особо навароченный прибор не нужен, если вы конечно не собираетесь с ним залезть в святая святых в "электронные мозги" авто. Вам будет дастаточно самого простого и примитивного, например, в "Галамарте" такой стоит до 500 рублей, даже на Алике дешевле не найдёте. За то сколько проблем вы избежите, имея такой прибор в бардачке. Как устроен мультиметр. На мультиметре имеется монохромный ЖК дисплей, на который и выводятся ну
Оглавление

Привет, друзья!

Сколько раз убеждался, что мультиметр в машине нужен, на худой конец, обычная контролька с "крокодилами".

Когда сломался электропривод стеклоподъёмника (ссылка на статью в конце статьи), ох как мне не хватало мультиметра: ни предохранитель проверить, ни моторчик привода. Пришлось импровизировать.

Давайте вместе разберёмся, зачем в машине мультиметр и что это такое.

Мультиметр — измерительный прибор, измеряет напряжение, сопротивление и силу тока. Как правило им пользуются электрики и электронщики. Электронщики такими дешёвыми не пользуются.

В машину особо навароченный прибор не нужен, если вы конечно не собираетесь с ним залезть в святая святых в "электронные мозги" авто.

Вам будет дастаточно самого простого и примитивного, например, в "Галамарте" такой стоит до 500 рублей, даже на Алике дешевле не найдёте.

За то сколько проблем вы избежите, имея такой прибор в бардачке.

Как устроен мультиметр.

Мультиметр DT - 838
Мультиметр DT - 838

На мультиметре имеется монохромный ЖК дисплей, на который и выводятся нужные вам показания в виде цифр.

Монохромный ЖК дисплей мультиметра
Монохромный ЖК дисплей мультиметра

Питается такой прибор от батарейки типа "Крона" +9 В, если не забывать прибор выключить, работает достаточно долго, несколько лет.

В комплект входит 2 щупа:

  • Красный
  • Черный
Щупы
Щупы

В этой модели в комплекте ещё идёт и термопара для замера температуры, тоже может пригодиться.

Щуп для измерения температуры
Щуп для измерения температуры

Сам прибор.

Фронтальная часть мультиметра
Фронтальная часть мультиметра

И, конечно, инструкция, но кто её в России читает?

На лицевой панели 3 гнезда для подключения щупов.

Гнёзда для подключения щупов
Гнёзда для подключения щупов

Гнёзда снизу вверх

  • Нижнее гнездо COM. Вставляется чёрный щуп, он остаётся в гнезде при любых замерах, кроме температуры. Чёрный щуп – это минус, "ноль", земля, корпус.
  • Среднее гнездо, вставляется красный провод. Все основные замеры сопротивления и напряжения делаются через него. Красным щупом измеряем плюсовые контакты и фазу в бытовых электросетях.

В верхнем гнезде тоже используем красный щуп. Это гнездо используют редко, возможно оно вам и не понадобится. Щупом в этом гнезде измеряют силу тока до 10 А постоянного напряжения. Измеряют последовательно, т.е. как амперметром, вклиниваясь в разорванную цепь, и кратковременно.

Автомобильный аккумулятор точно не стоит проверять, как нагрузочной вилкой.

Теперь подробно рассмотрим переключатель прибора

Переключатель мультиметра
Переключатель мультиметра

Начнем сверху против часовой стрелки.

OFF– наверное всем понятно, что прибор выключен. При окончании измерений настоятельно рекомендую ставить в это положение, если хотите, чтобы в нужный момент прибор работал.

V= – Измеряется постоянное напряжение от 200 мВ до 1000 Вольт. Эта та самая шкала, которая в автомобиле будет чаще всего использоваться, ведь, как известно, бортовое напряжение автомобиля +12 В, за исключением некоторых большегрузов. Ставите указатель переключателя на 20 В щупы красный в среднее гнездо, черный в нижнее, и смело мерьте напряжение в авто.

Измерение напряжения в автомобиле
Измерение напряжения в автомобиле
Учтите, что при заведённом двигателе бортовое напряжение будет 13,7-13,9 Вольт, это работает генератор.

Сопротивление – измеряется в Омах, на шкале прибора обозначается римской буквой Омега.

Измеряем сопротивление
Измеряем сопротивление
Сопротивление измеряется только при отсутствии напряжения.

Щупы присоединяются чёрный в нижнее гнездо, красный в среднее, как при замере напряжения.

Поскольку очень точных измерений практически не потребуется переключатель достаточно ставить в среднее положение, т.е. 20К. На дисплее отобразиться I, это значит цепь разомкнута, отсутствует контакт, при целостности цепи, отображает от 0 до 2000 КОм.

Шкала измерений от 0 до 2000 КОм, т.е. до 2 МОм, если сопротивление больше 2МОм показывает I.

Можно проверять на целостность предохранители, лампочки, контакты реле и т.д.

Для первого ознакомления думаю этого достаточно, остальное можно прочитать в инструкции прилагающейся к прибору.

Хочу сказать, что мультиметр в современном автомобиле вещь необходимая, как ключ баллонник, и много места не занимает, а в его отсутствие больше ни чем напряжение не проверишь, оно же, электричество, не видимо. 😉

А на этом сегодня всё.

Статья "Как заменить электропривод стеклоподъёмника"

Спасибо, что дочитали статью до конца. Надеюсь она была полезна и интересна.

Понравилась статья, ставьте палец вверх.

Хотите следить за новостями нашего канала, подписывайтесь.

Впереди ещё много интересного!