Найти тему
Welcome Times

Высокий сезон в гостинице: лайфхаки для отельеров

Елена Лысенкова считает, что для отеля достаточно сложным периодом является не только низкий сезон, когда загрузка недостаточна, но и высокий. Именно высокий сезон требует от управленца демонстрации своего профессионализма и способности принимать своевременные решение.

Как правило, в высокий сезон ощутима нехватка сотрудников. Считается, что на обслуживание одного номера в среднем приходится до 2,5 человек. При высокой загрузке людей не хватает, так как часть персонала идет на обеспечение дополнительных сервисов, например, летних гастрономических площадок, кафе, работа в пунктах проката.

К высокому сезону необходимо подготовиться, набрав дополнительных сотрудников за пару месяцев до наступления высокого сезона. Также необходимо позаботиться об обучении набранных людей, чтобы не пострадал сервис.

Из-за повышенной нагрузки уровень обслуживания может упасть, так как вновь набранный персонал не справляется с работой, не может поддерживать сервис на высоком уровне.

Случается, что официанты не имеют достаточного времени для того, чтобы выучить меню, но уже должны выйти на работу. Чтобы ускорить процесс обучения, есть несколько способов.

Например, применение видеопрограмм для обучения персонала. В этом случае обучающий видеоматериал может продемонстрировать, как стоит поступать в повторяющихся ключевых ситуациях. Такое миниобучение стоит проводить перед началом рабочего дня на каждой смене. Даже если сотрудник не изучил стандарты, в любом случае, умение действовать в разных ситуациях у него уже будет заложено.

К каждому вновь пришедшему сотруднику стоит прикрепить наставника, который бы смог отслеживать работу новичка. Каждый сотрудник должен обязательно знать, какой результат он должен получить в результате своей работы. Для этого хорошо внедрить различные визуальные стандарты.

Одна из серьезных сезонных проблем - это своевременное внедрение продукта к высокому сезону. Зачастую необходимые списки формируются тогда, когда высокий сезон набрал свою высоту и интенсивность. Поэтому каждый из руководителей отделов должен подготовить все необходимое к началу сезона, сформировать списки заранее, чтобы успеть.

Помимо этого нужно назначить ответственных на каждом этапе работы, которые бы осуществляли контроль и руководств