Людская молва вещь непонятная. Иногда объяснение популярности того или иногда произведения или человека не вызывает никаких сложностей. Бывают те случае, например с режиссерами, когда вроде бы нет ничего не сделал выдающегося, но его все знают. В случае нашего сегодняшнего пациента мы имеем режиссера не снявшего ни одного даже мало мальски приличного фильма, но имеющий огромный авторитет среди киноманов.
Можете ли вы назвать фильмы Джармуша, которые вам нравятся, объяснить что в них можно увидеть? Джармуш всегда снимает вялые, долгие фильмы, с неоправданно затянутыми сценами. Вальяжность повествования в Космической одиссее 2001 года создает непередаваемый шарм. Фильм в котором нет ничего, кроме вальяжности повествования, воспринимается как корова, которая не дает молока. А у Джармуша на этом строятся все фильмы.
Сценарий представляет собой безвкусное низкокалорийное тесто, в котором нет ни сладкого, ни горького, ни соленого. Таким тестом даже не утолить голод - сколько фильм не смотри, никаких эмоций он не может вызывать.
Если в начале фильма завязка еще хоть как то пытается дружить с логикой и здравым смыслом, то к середине поступки героев и развития сюжета теряет всякий смысл. Никто не в состоянии объяснить что заставляет героев делать то или другое, почему они решают идти туда или зачем в фильме это. Намешанная каша больше подходит к фильму “Взломать блоггеров”. Фильм же приходится вытягивать на своих плечах актерам и съемочной группе. Но большую часть времени герои исполняют роль деревянных идолов из ближайшего к вам парка. В результате такого подхода намеренно нивелируются все актерские таланты, а играют в картине отнюдь не актеры отечественного кино.
Земля сдвинулась, изменилась продолжительность суток, восстали зомби, но действуя по сценарию герои фильма оказывают им сопротивление сногсшибательным сценарным ступором. Не надо путать его со стопором, в которой впадают от страха. Это именно сценарный ступор. Герои не бояться зомби как таковых, они просто не могут соображать быстро, чтобы принять какое либо решение.
Главный вопрос, как получается, что режиссеру такого уровня удалось набрать такой авторитет, и не растерять его. Но на этот вопрос, как и на все вопросы к сценарию фильма мы не получим ответ.