Найти тему
Biker of Moria tales

Почему на спидометрах старых советских мотоциклов шкала значительно выше максимальной скорости?

Занявшись восстановлением старых мотоциклов, в какой-то момент задался вопросом: почему на спидометрах шкала имеет отметку значительно выше максимальной скорости мотоциклов?

Спидометры советских Мотоциклов с 50- 80 г.г. XXв.
Спидометры советских Мотоциклов с 50- 80 г.г. XXв.

Например: максимальная скорость М72, М72м- 110 км/ч, ИЖ350, ИЖ49- 90 км/ч, ИЖ56- 100км/ч. Но все оборудовались спидометрами СП8 или СП8А с максимальной отсечкой в 160 км/ч!

На ИЖ Планета/ Юпитер устанавливали спидометр СП111В с отсечкой 140, но и это значительно больше максимальных 100/110 км/ч соответственно.

Следующий СП115В для ИЖ П2/Ю2 стал скромнее, но на третьем поколении, отметка скорости снова выросла.

Мотороллеры, при максимальной 60 км/ч, оснащались спидометром СП115 на 100 км/ч.

Спидометр СП115 для мотороллеров
Спидометр СП115 для мотороллеров

Так что же послужило причиной? Самоуверенность советских конструкторов? Конечно нет!

Причины было две. Первая техническая: приводы спидометров были не совершенны и давали значительную погрешность. Следовательно, для визуального снижения этой погрешности нужно было сделать разбивку шкалы мельче, а отметку максимальной скорости выше.

Вторая: удобство. При «крейсерской» скорости, стрелка располагалась в центральном секторе спидометра и колебалась в пределах высшей точки циферблата. Это- наиболее удобно для контроля скорости.

Пишите комментарии и своё мнение по данному вопросу.

Спасибо за прочтение!

Наука
7 млн интересуются