Найти тему
Записки раздолбая

Попутчик 3

И снова о попутчиках в дороге. Первые две истории читайте ТУТ и ТУТ

Взято с сайта pixabay.com
Взято с сайта pixabay.com

История не моя. Рассказал хороший друг, коллега, эстонский еврей, давно уехавший в Великобританию. Кстати, тезка. Тоже Алексей. Человек выдающейся артистичности, умеющий любую ситуацию обратить в шоу и вывернуть в свою пользу. Так что, думаю, если даже он немного и приврал, то всё равно что-то подобное было на самом деле. Да и история чудо как хороша.
___

На заре зарождения капитализма в России он работал в некой британской телекоммуникационной компании, имевшей интерес к российскому рынку. Ну и ему, как русскоговорящему, пришлось со своим боссом ехать в командировку, благо начальник его по-русски не говорил в принципе. В планах были Москва и Питер. Отработав все задачи в Москве, англичанин заявил Алексею, дескать, надо нам в Питер перебираться. Но на русских самолетах я не полечу, они падают, и на русских поездах не поеду, там воняет. Алексей, не особо напрягаясь, предложил арендовать где нибудь в Москве машину с тем, чтобы в Питере ее сдать. Дескать, и доехать комфортно, и англичанин страну посмотрит.

Валюта в те годы творила чудеса. Оно и сейчас, имея деньги, можно многое. А уж тогда тем более. Так или иначе, машина нашлась, Алексей сел за руль, и британские коммерсанты поехали покорять северную столицу.

Спустя минут сорок  с начала поездки разруха, нищета и неухоженность всего и вся за МКАДом вывели босса моего друга из себя. Сняв туфли, отодвинув сидение до упора назад и вывалив ноги на торпеду, он разразился прочувствованной речью. Суть речи сводилась к тому, как хорошо всё устроено в  старой доброй Англии, как всё разрушено и развалено в этой варварской России, и как было бы хорошо, если бы всю эту территорию отдать англичанам в управление. Уж они бы точно навели порядок.  Эстонский еврей Алексей – он вообще то значительно бОльший патриот России, чем вы или, допустим, я. Соответственно, сладкая парочка ехала дальше, англичанин качал права, Алексей постепенно зверел.

Впереди пост ГАИ. Алексей демонстративно, в зоне видимости поста, обгоняет фуру через двойную сплошную. Вылетевший тут же старлей-гаишник машет палкой, приглашая такого резкого водителя на разговор.
Англичанин выдает спич, мол, кто так водит, и если он тебя сейчас оштрафует, то я возмещать эти расходы не буду.

Старлей, буквально подскочив к машине, и даже толком не представившись, выдает Алексею:

- Слушай, ты вообще охренел, что ли?!

- Спокойно. У меня тут интурист сидит пассажиром, и много выеживается. Надо ему устроить экстрим по-русски. Поможешь? Финансовый вопрос решим как нибудь.

Старлей тормозится.

- А делать то что надо?

- Ну, ты построй его, документы там, автоматом там в морду, ножки пошире, руки за голову, лицо вниз. И говори что нибудь. А я переведу.

Старлей, забрав у Алексея документы, обходит машину, просит англичанина опустить стекло. Банальное «ваши документы!», протянутый паспорт и смотрящее прямо в лицо дуло укорота. В такие моменты оно, кстати, кажется просто огромным. И на фоне всего этого голос Алексея, сообщающий своему боссу – дескать, русский офицер считает тебя английским шпионом и вынужден произвести задержание. Англичанин вынимается из машины, получает пару раз берцами по ногам, ставится в требуемую позу, в каковой и остается стоять.

Алексей и гаишник идут внутрь поста. Со слов Алексея, просидели они там минут пятнадцать. Попили чайку, поговорили за жизнь, Алексей оставил старшему лейтенанту что то типа двадцати фунтов.

- Ну что, пойдем твоего пассажира отпускать? Как обставляем ситуацию?

- Да так же. Ты говоришь, я перевожу. Говори строго, властно, но без жести и без насилия.

Парочка подходит к автомобилю. Офицер вещает, Алексей переводит. В его вольной трактовке звучит примерно вот что – ему, Алексею, удалось убедить российского офицера полиции в том, что ты, дескать, мой босс и добропорядочный британский коммерсант, а вовсе не английский шпион. Офицер приносит свои извинения, возвращает тебе документы. Мы можем ехать дальше. Но он меня отдельно предупредил, что отпускает только под мое поручительство, и если ты все таки окажешься английским шпионом, мы сядем оба.

Машина едет дальше. Алексей удовлетворен и умиротворен, англичанин шокирован и подавлен. Спустя минут 10 он все таки пришел в себя:

- Сколько ты ему отдал, чтобы он нас отпустил?

Алексей, уже «выключившийся» из ситуации, снова включается в игру:

- Двести.

- Ок. Напомни, чтобы, как мы вернемся в Вулич, я тебе 500 фунтов премии выписал.