Частенько обращаются владельцы автомобилей с таким вопросом.
Не запускается горячий мотор, пока не остынет, что делать?
В чём проблема и как решить.
Причины, по которым не запускается мотор, могут быть две:
- Нет подачи топлива;
- Нет подачи искры.
Так как причина связана с температурой мотора, значит вариант с топливом отпадает.
Разберемся, почему на горячем моторе пропадает искра.
В инжекторном автомобиле, а таких сейчас на дорогах 99.99%, за формирование искры отвечает ДПКВ (датчик положения коленчатого вала.)
Значит, если отключить датчик коленвала, то мотор не запустится.
Следовательно проблема с ДПКВ, за исключением случаев обрыва проводки и выхода из строя ЭБУ (электронного блока управления ).
Получается, при нагреве датчика, его корпус расширяется, происходит возможно, обрыв внутренней обмотки, микротрещины, заводской брак, качество исполнения.
После остывания, контакт восстанавливается. Мотор заводиться, работает, пока не заглушат.
Такая проблема присуща не только российской технике, так же иномаркам. Иногда, даже свежим автомобилям.
Стандартно, ДПКВ может прослужить весь срок службы мотора, и не разу не подвести. Но как вы понимаете, погрешность присутствует всегда.