Франшиза «Форсаж» за девять фильмов удивительным образом эволюционировала из камерного ремейка полицейской драмы «На гребне волны» в блокбастер эпических масштабов сравнимый с марвеловскими «Мстителями». И теперь нас ждет спин-офф про персонажей Джейсона Стетхема и Двейна “каждый мой блокбастер собирает миллиард” Джонсона. Изначально Шоу был злодеем в какой то из частей форсажа и даже убил какого то азиата из лысой команды Вина Дизеля. Но потом вследствии не хитрых сюжетных перепитий реабилитировался и был принят в семью Доминика Торрето. Вся эта информация не особо важна, потому что сценаристы серии обычно не сильно заморачиваться из за логичности и хоть какой то связности происходящего на экране. В этот раз сюжет вообще представляют собой просто заготовку из учебника по съемкам голливудских боевиков 80ых. Злая корпорация, смертельный вирус, нано модифицированный злодей Идрис Эльба, два качка героя и прекрасная агентесса МИ-6 которые вместе спасают мир. Все вместе это дает нам практически идеальное кино, прям как в 80ых, когда трава была зеленой, а боевики были по настоящему крутыми.
Парадоксально, но в наши времена социально озабоченного голливуда достаточно снять нормальный боевик и это уже смотрится как откровение. Весь фильм держится на харизме Стетхема и Джонсона. Обычно в бади комедиях это называют “химией” между персонажами, но тут это целый химический комбинат по производству тестостерона, который буквально сочится с экрана. Динамика отношений между Шоу и Хоббсом такая, что авторы вполне обоснованно решили добавить в сюжет сестру Шоу (прекрасная Ванесса Кирби), которая стала любовным интересом Хоббса. Иначе бы в наши непростые времена их точно посчитали геями. Но, к счастью, в “Хоббс и Шоу” не нашлось места SJW шизофрении. Здесь два до невозможности крутых, перекаченных героя спасают мир, а их в то же время периодически спасает сестра Шоу. Выглядит это очень органично, потому что всем очевидно что у такого крутого чувака как Шоу и сестра может быть только невероятно крутой, умной и сексуальной, белой блондинкой. И что самое приятное сестра Шоу не пытается никому ничего доказывать, она просто крутая как и положено быть герою тупого боевика. Все трое героев постоянно выдают очень смешные остроты, брутальные крутые фразы и не забывают тонко шутить над тем что они находятся внутри старорежимного, тестостеронового боевика. Эта самоирония и делает весь бред происходящий на экране настолько привлекательным. Например, когда герои прибывают в столицу нашей необъятной Родины они обращаются за помощью к какой то феминистической банде, которая грабит русскую мафию. Все бы ничего, но выглядят все участницы как модели Victoria's Secret. Тут ты такой понимаешь, что такой феминизм нам нужен! И весь фильм такой абсурдиски позитивный, что невозможно к нему не проникнутся любовью.
Срежиссировано все это великолепно. Дэвид Литч прекрасно умеет снимать экшен (“Взрывная блондинка”) и комедийный экшен (“Дедпул 2”), а когда ему наконец выдали большой бюджет он превратил его в два часа нескончаемого экшена, забывшего о законах физики и вообще о каком либо здравом смысле и смазанного нашими любимым семейными ценностями.
В рамках жанра кино просто гениальное. Великолепное расслабление для мозга на два часа. 12 лысин Вина Дизеля из 10.