Последние годы крупнейшие анимационные студии в новых историях часто убирают романтическую линию там, где раньше на ней бы строился весь сюжет. Что это может говорить про мировые тенденции и наши изменения?
Многие говорят о том, что фильмы студии становятся все больше ориентированы на аудиторию с феминистичными взглядами, но есть «Мулан» (куда уж феминистичнее? люблю ее до жути). У Мулан и женский главный персонаж, и любовная история, и даже взамуж - все было.
Куда же делось оно сейчас?
Моана из Мотунуи ну обязана была в привычном нам Диснее нарожать от полубога татуированных детей, просто обязана, но нет же! Она возглавляет флот.
В «Холодном сердце» Анна даже несчастно влюбилась, и был хороший парень, с которым, казалось бы, хэппи энд... Но настоящая любовь в кульминационный момент — любовь сестры, семейная. Хотя вот уж где просилась романтика.
А храброй сердцем Мериде вообще не прописали ни одного годного мужского персонажа (там даже папа странноватый и навевает лично у меня скорее мысли об участии Тима Бертона в создании мультфильма).
В «Храброй сердцем» есть только линия семьи, отношений родителей и детей, но уж никак не романтики.
Какой можно сделать вывод?
Лично я думаю, что следующий: такое изменение в кассовых фильмах хорошо говорит об изменении запроса у зрителя.
Любовные истории — это про двоих людей, которые обретают счастье. Это очень индивидуалистичная история, где сюжет предполагает героизм, но очень многое все же делается ради одного.
Но сейчас, по всей видимости, это уже не так хорошо работает.
Люди закономерно поняли, что диснеевский принц не сделает тебе хэппи энд, только ты сама и твое развитие как персонажа тут может помочь. И кто же спорит, любовь — это прекрасно. Но не обязательно она должна занимать главное место в сюжете.
Подписывайтесь на канал, чтобы вместе вспоминать старые фильмы и смотреть новые! :)