Привет музыканты! На связи Илья Пладо! Сегодня поговорим об организации своего первого концерта. Каждый начинающий артист или исполнитель однажды задумывается о своём первом концерте. Но подходить к этому вопросу лучше осознанно и заблаговременно, в сегодняшней статье разберём этот вопрос подробно! Готовая инструкция к действию!
Вначале давайте рассмотрим вопрос: Зачем же все таки нужен первый концерт? Прежде всего это цель и мотивация к развитию, я думаю каждый может заниматься своим проектом более усиленно, но у большинства очень размытая цель прийти к успеху, а он складывается поэтапно и один из таких этапов, первый концерт. Только представьте свои эмоции и ощущения от того что уже завтра Вы выступаете в своём городе! Я думаю это может мотивировать любого из тех кто действительно хочет прийти к успеху. А как говорится путь в тысячу шагов начинается с одного шага. Второй момент эмоции и тот заряд который Вы получите после концерта, я уверен каждый из Вас захочет ещё большего и будет ставить себе новые цели, ну и в заключении это опыт, имея его Вам будет проще в дальнейшем.
Давайте разберем, с чего всё-таки начать! Для организации своего концерта потребуется готовая концертная программа. Конечно ее можно добить в процессе, но стоит планировать за ранее тайминг выступления и план всего мероприятия, будет ли у Вас разогрев диджеем, другой группой или артистом. Платное ли будет мероприятие или со свободным входом? На начальном этапе не ставьте цели заработать, в лучшем случае Вы отобьёте свои затраты, в худшем уйдёте в минус. Об этом я расскажу чуть позже. А начнём мы с продвижения, ведь помимо программы необходима аудитория лояльных слушателей, готовая прийти на Ваше выступление. Любой большой концерт известного артиста планируется минимум за 6-12 месяцев, в некоторых случаях при больших площадках проходит 1,5-2 года от момента начальной идеи до реализации. Поэтому Ваш первый концерт может быть как цель и мотивация заниматься своим проектом более усиленно, ведь поставив цель будет необходимо искать способы для ее достижения.
Если Вы все же решили идти к своему первому концерту, дам главную рекомендацию по продвижению своих песен: продвигайте весь новый материал на тот город где этот концерт планируется провести, таким образом за 3-5 месяцев можно получить первую аудиторию. Для этого не потребуется огромных бюджетов и это под силу каждому из Вас. Делать это лучше всего через продвижение постов из своего сообщества на точную целевую аудиторию. Это должны быть люди, которые посещают концерты похожих артистов проходящие в Вашем городе. Люди которые слушают этих артистов, опять же в рамках города или региона. Доносите до них каждую свою новую песню, получайте обратную связь и формируйте свою аудиторию. Когда люди будут знакомы с Вашей музыкой они более охотно придут на концерт. Людям которым песни не известны, это будет не интересно. Как продвигаться на точную целевую аудиторию я подробно рассказал в своём курсе: Музыкальное продвижение в социальных сетях! В достижении этой цели это будет Ваш незаменимый помощник.
Ещё один немаловажный момент это выбор площадки и даты мероприятия. Заниматься этим вопросом можно как сразу, так и уже в процессе. На начальном этапе продвижения Вы не анонсируете ни дату, ни место. Поэтому стоит учитывать если Вы делаете концерт платным, то скорее всего платить за аренду придётся, либо же может быть доступен вариант отдать процент со входа + выручку с бара. Если же мероприятие будет с бесплатным входом, а значит в этом случае однозначно более посещаемым, то заведение получит прибыть с бара. Договориться бесплатно или за процент более чем реально, единственное стоит учитывать, Вам нужно что то показать, вот мое сообщество, меня знает большая часть города! Вот мои песни, если Вы будете подходить к продвижению с умом, то даже сами заведения будут о Вас знать и в процессе переговоров это даст значительно больше вариантов взаимодействия. Имея аудиторию можно начать подбор площадки за 3-4 месяца до планируемой даты. Если говорить о дне недели проще всего договориться на будний день, вечер, скажем четверг 19-00. Если это вечерний концерт, то выходные не очень актуальны, в пятницу или субботу большинство выберут клуб или бар, тем более если у Вас будет платный вход. Я рекомендую делать первый концерт либо бесплатным, либо если у Вас очень большой актив платным, но договориться на процент от проданных билетов. В том случае если мероприятие бесплатное, можно повысить интерес аудитории и собирать в отдельной теме список имён, намекнув на то, что вход бесплатный только по списку, а всем кого не будет в списках на входе придётся платить за билет. Или же сделайте бесплатный вход первым 100 записавшимся, вариантов масса. Это будет мотивацией записаться и Вы будете видеть как этот список растёт.
Как выбрать площадку. На этапе продвижения у Вас появится аналитика Вашей аудитории и делайте это из ее расчета, чем шире аудитория тем больше площадка Вам необходима. Но всегда помните, лучше полный зал битком на 100 человек, чем на половину пустой на 500 человек. Если будет мало места, это скорей плюс и хороший информационный повод в дальнейшем для продвижения. В качестве площадок рассматривайте, бары, рестораны, клубы своего города. Найдите свой лучший и оптимальный вариант.
Обязательно снимайте видео приглашение на концерт и видео отчёт! На самом концерте попросите всех скинуть фото в своё сообщество.
Если Вам необходима помощь в продвижении, консультация по продвижению или интересны мои обучающие курсы, обращайтесь моя страница Вк: Илья Пладо Буду рад помочь! Ну а на сегодня это все! Надеюсь был полезным и хоть немного замотивировал Вас встать с дивана и начать свой путь к успеху! Спасибо за внимание, лайки и отзывы! До скорого!
Хотите бесплатно издать свою песню на всех цифровых площадках и получить промо поддержку в виде попадания в плей листы и популярные разделы музыкальных площадок такие как новинки и рекомендации? Оставьте заявку: https://vk.com/write-185934366