Знакомая картина, не правда ли: весёлая компания молодых людей на городской улице или в вагоне метро словно бы нарочно стремиться привлечь к себе всеобщее внимание. Крикливые наряды, экзотические прически, развязные манеры- все рассчитано на внешний эффект, все обращено к нам, окружающим. Кто-то смотрит на это с живым интересом, кто-то- с деланным безразличием, но большинство- с осуждением. Иной раз ловишь чей-то взгляд, прямо-таки переполненный ненавистью, как будто персонально этому человеку нанесено публичное оскорбление.
В стремлении человека выделиться из массы себе подобных, пожалуй, нет ничего аморального. Быть, как все, хочет только ребенок. Вспомните, с каким упрямством малыш иной раз сопротивляется обновке, если она уж сильно отличается от того, что носят другие. И на оборот: у дочкиной подружке появилось новое платье- тут же его приходиться покупать и вам. Причем непременно точно такое же, иначе- море слёз... Но ребенок становиться подростком, и теперь попробуйте-ка предложить ему одеваться как все! С осознанием собственного "я" к человеку приходит и стремление по-своему заявить о себе окружающему миру ( где тоже, если вы заметили, мало абсолютно одинакового и все живое стремиться к самовыражению, причем в самых разных формах).
Сейчас в моде английское словечко имидж.
Имидж- образ, изображение, подобие; последние значение, пожалуй, больше всего подходит к тому, что стало у нас настоящей болезнью.
Эта болезнь не так опасна как СПИД, но гораздо более массовая,- подражательство. В прическах, в одежде, в манере поведения. Как угодно и кому угодно- Алле Пугачевой, Майклу Джексону, Мадонне, Марадоне... У тех, кому столь усердно подражают многочисленные юные эпигоны, как правило, свой имидж- актерский, профессиональный. Но до этого никому нет дела. Обмен собственного "я" на маску чужого имиджа- разновидность все той же погони за оригинальностью, чаще всего внешней.
А ведь оригинальность уже в том что вы- это вы и только вы.