Всё началось с того, что моя прекрасная девушка сдала на права и принципиально получила их без каких либо хитростей и финансовой помощи в пользу неизвестных лиц)), то есть реально сама сдала и теорию и практику. Я сам был в шоке, но это реально. И да, есть ещё девушки, которые под напором своих мужчин, учатся и сдают на ручке.
Далее я занялся подбором первого автомобиля для своего любимого человека. Важен был вопрос безопасности, мягкости хода, современности вида и опций. Цена играла роль, но больше в обратную сторону, чтобы не купить сразу дорогую первую машину, потому как молодые девушки... и машины это вечный замкнутый круг в пользу для любого автосервиса. Изучал интернет, общался с друзьями и определился, что идеальной машиной для нас будет бренд KIA и модели Soul или Rio X-line. Как раз недавно Соул получил обновления и стал очень привлекательным, как маленький Рендж Ровер Эвок)). А новая Рио Икс-Лайн стала выше и современнее внутри и снаружи тоже. По деньгам оба варианты были уместны для нас, в хороших топовых комплектациях от 1-1.5 млн. руб. И тут началось что-то, что я даже не мог себе представить до того, как это не случилось со мной.
ЧАСТЬ 1: Первое знакомство у официального дилера KIA.
Первое знакомство с KIA у меня было на ул. Руставели, в салоне оф. дилера Автоцентр «Автопродикс». На меня не нашлось времени ни у одного менеджера по продажам, хотя я заранее договаривался о приезде. Как я понял на калл-центре у них одни люди, в салоне другие, друг друга они не знают, а зовут и общаются так, чтобы ты думал, что в салоне будешь общаться с ними же. Мне не удалось пройти тест драйв, я только смог посидеть в 2-х машинах и определиться, что мне и девушке внешне нравятся новый Soul и Rio X-line. Ладно подумал я, бывает, все заняты, продажи лишние видимо никому не нужны. Далее мы обратились в другой салон, там уж точно нас хорошо обслужат, подумал я.
ЧАСТЬ 2: Тест драйв у второго дилера KIA
Нормально пообщаться и пройти тест драйв у нас с девушкой получилось у другого дилера: KIA Максимум по адресу Непокорённых, 47.
Менеджер (имя не помню) там был очень «сырой», я и про бренд и про машины точно знал больше него. Он признался, что работает там всего неделю, ушёл из большого call-центра в Киа за большей з/п, которая должна быть от 70-120 т.р. Но с таким подходом к работе, где клиент знает вопрос лучше чем продавец... я лишь улыбнулся его желаниям.
Всё бы хорошо и я бы купил машину для девушки именно там, но там не было в наличии красного цвета и комплектации «Премиум», а хотелось именно это сочетание. Под заказ если брать, то все дилеры говорили, что это 1,5-2 месяца, я был в шоке, потому как завод у нас тут в Питере, даже логистики как таковой нет… но вот так.
Итак прошла первая неделя поиска новой машины. Оказалось, что заработать денег и выбрать машину не достаточно, её ещё нужно «ПОЙМАТЬ», точнее поймать твой цвет и комплектацию. Наступают выходные, мы с любимой уезжаем на дачу в Финку, катаемся на лодке,
ловим рыбку, отдыхаем. А я тем временем обзваниваю всех оф. дилеров в С-Пб, а их друзья, не поверите просто куча (около 15 шт.)! Мои вопросы предельно простые, в наличии Рио Икс-Лайн, красный цвет, комплектация «Премиум», если всё гуд, я приеду и оплачу, вот денюжка готовая лежит, ждёт. Но, не тут-то было.
Каждый из менеджеров задаёт 100500 левых вопросов не отвечая на главные, есть машина или нет, сколько стоит, можно ли оплатить и забрать в понедельник-вторник? Я устал им объяснять, что я не могу приехать к ним до понедельника, потому что нахожусь заграницей и что нет смысла это делать, если у них нет машины в наличии и тем более нет смысла ехать, если они не могут сформировать для меня КП, короче тупо не могут озвучить и зафиксировать цену на машину.
Мы выловили уже половину рыбы из озера, но смогли добиться реальных расчётов только от одного дилера «КИА» из 15. И то они были без печати и подписи (просто пустые обещания для завлечения к себе в магазин).
ЧАСТЬ 3: «Первый шок и разочарование».
Мы вернулись в Питер и в понедельник после работы я сразу поехал к дилеру, который дал мне расчёт на машину. По сути вся эта статья написана из-за них, потому как именно их действия меня просто морально убили. Вроде бы и встретили и кофе предложили (он кстати был отвратительный) и машину живую показали, уже здорово, значит не врут, подумал я, им можно доверять. Но эти выводы были явно преждевременными.
Главные герои 3 ЧАСТИ: и кажется уже 3-ей недели моих попыток выбрать и купить новую машину Kia это Виталий 911018571* и Дмитрий 921348756* «менеджеры по продажам» в «Шувалово-Моторс» по адресу Выборгское шоссе, 31а, куда я приехал, кажется, 8 июля. Изначально цвета и комплектации у «Шувалово-Моторс» не было и менеджер Виталий предложил посмотреть машину на их удалённой парковке (в 1 км. от салона) в другом цвете. Мы поехали, посмотрели, всё понравилось. Я спросил когда будет красная, Виталий ответил 2-3 дня. Время шло, Виталий 15.07.19 говорил, что машина задерживается, по вотцап (на звонки перестал отвечать) что он в отпуске и Дмитрий будет меня курировать по вопросу покупки. Я связался с Дмитрием, уточнил, когда будет машина в салоне, чтобы её увидеть и оплатить её только после того, как я её живьём увижу (когда у салона будет ПТС и мне её покажут или хотя бы копия). Сами понимаете, платить деньги за то, чего у них нет и потом бегать выпрашивать обратно, я не хотел.
17.07.19 Виталий сказал, что машина пришла в салон, я связался с Дмитрием, мы с девушкой приехали, увидели машину, сфотографировали её. Виталий обещал, что в тот же день Дмитрий должен нам оформить бронь. Дмитрий подтвердил, что оформил бронь, в итоге ничего он не сделал. Я звоню на следующий день утром, говорю давайте приеду внести предоплату или оплачу машину целиком, но в ответ слышу - «извините, она уже продана». Мы были в ШОКЕ, девушка плакала, я был удивлён, как такое возможно сейчас, когда вроде бы кризис и за каждого клиента нужно бороться.
Я уже написал несколько жалоб на сайте kia.ru никакой реакции за 3 недели не последовало, может быть если расскажу как работают дилеры и их менеджеры тут, на более крупной площадке, то руководство бренда KIA меня услышат и возможно что-то изменится.
ЧАСТЬ 4: Четвёртый дилер - четвёртый ШОК.
Очередные выходные, очередная поездка в Финку, высаживаем цветы у дома, собираем ягодки, успокаиваем нервы. Время идёт... я снова обзваниваю дилеров КИА. Тут я уже мастер, знаю как отвечать, как не тратить время на доп. вопросы их, знаю что нет смысла ехать или платить если нет машины живой и цену примерную уже знаю после торгов и скидок. И вот она удача, нашёл машину из наличия, приезжай смотри, покупай, цена супер, договорились на очередной вечер понедельника после работы. Тем временем поймалась царь-щука на 6,5 килограмм и предсказала удачную покупку царь-машины (спойлер: см. Часть 5.)
Приехали к оф. дилеру на Форсаж (на Софийской улице), машину показали, всё отлично, цена устраивает и когда уже оформляли кредит чтобы по гос. программе «первый автомобиль» минус 10% (100 т.р.) отнять - нам сообщают, что салон сделает нам скидку на машину, чтобы цена опустилась от базовой до 990 тысяч. Пошли оформлять, девушка так радовалась... но зря. В момент подписания говорят, что цена по договору будет менее 1 млн руб, чтобы гос. программу включить, но я должен буду обратно вернуть салону 134 т.р. не за автомобиль, а просто так, за ту скидку, которую они делают мне или за какие-то непонятные услуги. Меня там просто вывернуло...))) Я принёс деньги, все документы, мы получили от банка подтверждение на кредит, который по сути не нужен, просто чтобы сделать машину дешевле на 100 т.р. через эту тему и салон мне говорит дай денег сначала ни за что, т.е. за то, чтобы компенсировать скидку салону и он хоть что-то заработал... Впервые с такой гнилой схемой сталкиваюсь, правда. А если назад возвращать, мне же вторую часть, которая к машине не относится, не вернут. Никакой защиты, никакой чистоты сделки, никаких гарантий, просто жесть! Другие считали абсолютно по другому, они просто давали скидку на эту стоимость. 10% от цены новой машины в максимальной комплектации из наличия, мне кажется это нормально. Но учитывая, что они это сделали тайно и оставили под конец, я просто из принципа не стал её покупать.
Я сказал - «вставай милая, мы поехали домой». (фото я там не делал)
Часть 5: Меняем бренд
В итоге эта ситуация повторилась 2 раза, ещё с другими дилерами КИА по С-Пб, я подробно описал только одну (см. Часть 3), потому как именно там мы потратили больше всего времени и именно эти менеджеры своим общением и отношением принесли максимальное расстройство.
Девушку было жалко и моё время потраченное, но я не хотел сдаваться, машина всё равно была очень нужна, но за это время я точно понял, что «КИА» - не наш вариант. Не из-за технических данных и внешнего вида, не из-за престижа, не из-за цены... Машина может и хорошая, но «продаваны», мерзкие и по большей своей части непрофессиональные. Оф. дилеры - просто нелюди. Я представил, что меня ждёт потом у них с сервисом, ТО и т.д.
В итоге я позвонил в БМВ, на Обводном канале, приехал, посмотрел, нереально качественно всё обсудил, девушка влюбилась в новую машину. Но, вы не поверите, она была продана в момент нашего осмотра, то есть дошёл до стола со стоянки и меня снова огорчили. Я подумал, что это проклятье какое-то))) Но менеджер Кирилл Гарячий (прикольная фамилия), успокоил и пообещал что сделает всё чтобы мы остались довольны. Я просто рассказал ему о своём опыте с «КИА» и попросил, чтобы такого не было с «БМВ», так что было немного неловко.
И тут наступает утро следующего дня, вижу сообщение от Кирилла...)
Он оказывается нашёл машину, за ночь нашёл! И не просто такую же, а даже чуть лучше. Цвет не белый а Перламутровый и цена на 120 тысяч меньше. Прошлая была 2850000 и отдавали за 2150000, а эта, более дорогая, в итоге досталась нам за 2036000, это ли не кайф?))) Дальше было ещё более приятно с ними взаимодействовать. Для того, чтобы сделать девушке сюрприз в тот же день забрать, оформить, застраховать, пригнать её к дому, спрятать и вручить внезапно - нужно было чудо организаторской мысли. Кирилл всё сделал просто за 2-3 часа и вот я с отцом приезжаю её забирать... нет слов, красотка, а какой бант! Но бант они не отдают... Блин.
Но всемогущий Кирилл и тут смог помочь, мне дали бант в аренду, бесплатно)) с возвратом к 12:00 следующего дня.
Вручил машину, бант ночью было почти не видно))) но салон подарил девушке красивый букет цветов, фирменный зонт и какие-то сертификаты в салоны красоты и рестик. Я ещё выпросил коврики + тонировку)
Она конечно была в нереальном шоке)) Изначально она ждала «КИА», месяц мы потратили, чтобы понять, что купить её нереально. И в итоге всё к лучшему, теперь у нас «БМВ» в М-обвесе с 2-мя литрами и 7,5 сек до 100 км)), а «КИА» нервно курит в сторонке.
Теперь она в ней живёт, дома почти не вижу, счастлива на 300%. Не может налюбоваться, всё изучает, автопарковку, подсветки, музыку крутую... всякие бмвшные штучки... Фотографирует её, 30 метров до магазина ездит на ней, меня не пускает, пока обувь щёткой не отряхну)) Ну, надеюсь это пройдёт)
ВЫВОДЫ:
4 неудачные попытки купить «КИА» обернулись удачной покупкой «БМВ». Я сам работаю в большом бизнесе, связанном с поставками, маркетом и т.д. и очень уважаю корейских производителей, много раз был в Южной Корее по работе и хочу попросить ответственных за реализацию или за поставки машин, дилерам - разобраться с моей ситуацией, постараться не допускать такого в будущем. Мы реально выбрали для себя другой бренд из-за отвратительного обслуживания и грязных схем работы дилеров «КИА» в С-Пб. Да, вы скажите - «ты что парень, с дуба упал? Будешь сравнивать «БМВ» с «КИА», там в 2 раза больше цены и обслуживание должно быть другим...» А нет, скажу я вам, и там и там ты приносишь им свои деньги, какая разница это 1 млн. или 2 млн. ??? И объёмы продаж полагаю там тоже примерно одинаковые. А ещё я в пару лет назад приехал в Мерседес, предварительно договорившись, прождал менеджера 30 мин, он был на обеде) и уехал, машину не посмотрел и не купил соответственно. Так что не в деньгах дело, а в отношении к своей работе, в уважении к людям. Кстати, я потом узнал, что этот Кирилл Горячий руководитель отдела продаж, а не просто менеджер и занимается БМВ чуть ли не 10 лет. Всю свою жизнь, представляете, как с ним было интересно общаться, когда на всё есть профессиональный и аргументированный ответ. Надеюсь его там не поругают, за то, что я представил реальные цифры и скидки).
Циферки: (для всех в салоне цена 2850000 руб.) для меня: машина 2036000 + страховка 94000 (каска без франшизы) + гап 20000 + осаго 16000 + оформление в ГИБДД 16000 = 2182000 вкруг вышло. Счастливые глаза любимого человека + его комфорт и безопасность = БЕСЦЕННО.
Это моя первая статья, надеюсь она будет полезна людям и особенно ответственным за бренд KIA в России. Всем любви, здоровья и как говорится - «ни гвоздя, ни пузача на дорогах!» =)