Прежде всего, давайте разберемся в различиях между этими понятиями:
Краудфандинг (англ. Crowdfunding) – это способ привлечение финансов от инвесторов под бизнес проект или идею.
Фандрайзинг (англ. Fundraising) – это привлечение финансовой помощи физических лиц или организаций на различные (в том числе, личные) некоммерческие цели или благотворительность.
Одно из самых распространённых заблуждений – то, что это легкий способ собрать средства. В действительности же, - ничего подобного. И в случае, если вы все же решились, будьте готовы принять, что:
1. На самых крупных мировых краудфандинговых площадках типа Kickstarter процент успешных кампаний, где были достигнуты финансовые цели, составляет в районе 37%. А в случае фандрайзинга GoFundMe, например, - не превышает и 10% (согласно исследованиям журнала Social Science & Medicine). То есть, за каждой историей успеха стоят десятки неудач.
2. Финансовая цель должна быть понятной и достижимой. При этом кампании делятся на 'All-or-Nothing', что в переводе означает "Все-или-Ничего" (в случае, если финансовая цель не достигнута, деньги возвращаются инвесторам/ спонсорам), и 'Keep-it-All', что переводится как "Сохранить-Все-Что есть" (любая собранная сумма выше минимально установленной, если применимо, будет переведена организатору).
3. Успех любой кампании зависит от степени личного участия. Анонимность не пройдет. Будьте готовы использовать все ваши контакты в социальных сетях для раскрутки и привлечения финансов.
4. Не все площадки будут вам доступны для размещения. Ознакомьтесь заранее с правилами размещения и списком разрешенных стран.
5. На некоторых площадках требуется личное присутствие для подписания договора.
6. Могут существовать различные ограничения законодательного характера. Так, например, Госдума РФ в прошлом месяце утвердила закон «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ» («О краудфандинге»), устанавливающий правила привлечения инвестиций через краудфандинговые платформы в России.
И если вы неуклонно верите, что ваша цель заслуживает широкого внимания общественности, и готовы потратить силы, время и все доступные ресурсы на ее исполнение, то вот вам личный пример.