Что такое женский мир? Если задать этот вопрос напрямую, вряд ли кто-то сможет на него ответить. Никто не знает правил женского общества (за исключением определения "гадюшник"), да и само женское общество - это такой кот Шрёдингера, вроде бы и есть, а вроде бы и нет.
Сделаем лирическое отступление.
Человек - существо социальное и правила социума продумывает тщательно, обращая внимания на все нюансы взаимоотношений. И естественно отражает эти правила в искусстве - а ведь искусство это наглядный и вечный учебник, написанный веками существования человечества.
Но стоит его открыть, как мы с головой окунаемся в мир мужской. Дружба, вражда, отношения между отцом и сыном, между братом и братом, подчиненный-начальник (все вариации от вассалитета до долга), сам долг перед кем или чем-либо... Если мужчина не знает, как поступить, он всегда может обратиться к опыту предков. В искусстве расписано и наглядно показано, как можно и нужно вести себя в той или иной ситуации.
Женщина в искусстве - существо изрядно ограниченное. Она ждет своего благоверного и дальше собственного дома никуда не выбирается. Отношения между дочерью и матерью не описываются, между сестрами - тем более, женская дружба обсмеяна вдоль и поперек. Да и сами женские коллективы - это гадюшник, в котором все против всех.
Мужчина мужчине друг, брат, сват, отец и враг. Женщина женщине - только враг.
Если вокруг тебя одни враги, то будешь ли ты с ними заключать союзы? Будешь вынужденно, но помня, что в любой момент тебе всадят нож в спину и надругаются над трупом. А раз доверять никому нельзя, то доверять придется или мужчинам (то есть, сидеть дома и ждать, когда благоверный соизволит заявиться с добычи мамонта), или исключительно самой себе.
По крайней мере, именно такую модель поведения предлагает искусство.
Женщина заранее знает, что подруга в любой момент может оказаться предательницей, позарившись на чужого мужика. Женщина осознает, что двух хозяек в доме не бывает и начинает конкурировать с матерью за территорию. Более того, начитавшись в интернете интересных высказываний, женщина понимает: если с ней случится беда, то ей никто не поможет, наоборот, ее с улюлюканьем втопчут в грязь и припечатают "сама виновата!".
И вот вроде бы она может опереться на мужчину, но... Не может. Мужчина с радостью уйдет к подруге, сбежит добывать мамонта, да и вообще будет с женщиной только пока женщина здорова и красива. Как только в конструкции появится брак, семейное гнездышко начинает трещать по швам. И с этим тоже придется разбираться исключительно в одиночку.
А потому придется признать: искусство бесконечно право! Есть мир мужской - мир социальный, где возможно взаимодействие на всех уровнях. А есть - мир женский, где нет никакого общества, есть только вечная война на выживание.
Именно поэтому женщине навязывают роль хранительницы очага - она и так будет хранить, но не очаг, а свое логово, свою крепость, вокруг которой стоят враги.
Именно поэтому женщине нет никакого сочувствия - женский мир построен по праву сильного. Там, где мужчины проявят снисхождение и милосердие, женщина будет бить насмерть и добивать лежачего. Она одна против всего мира, и не имеет права на слабину.
И так воспетые мужчинами волки-одиночки на самом деле оказываются волчицами. Просто пора уже это наконец-то признать вслух.