Новеченто в Москве, портреты Ахматовой в Питере и главный столичный фестиваль лета. Все, куда нужно успеть сходить.
Что: Пикник «Афиши»
Где: «Коломенское», проспект Андропова, 39
Когда: 3 августа, 12:00—23:00
Зачем идти
Идти на Пикник «Афиши» в этом году нужно за тем же, за чем и всегда. За хорошей музыкой, маркетом с вещами молодых дизайнеров, фудкортом с точками заметных гастрономических проектов и просто хорошим настроением. Хедлайнером Пикника в этот раз стала британская группа The Cure — иконы новой волны и постпанка, которые уже давно не приезжали в Россию. На их счету не один десяток хитов, среди которых «Lullaby», «Love Song» и «Boys Don’t Cry». Впервые в этом году на Пикнике появится новая сцена — Gazgolder Live. Не ней выступят участники объединения «Газгольдер» во главе с Бастой. Что касается фудкорта, то перекусить на фестивале можно будет почти чем угодно: от камчатского краба до боулов и поке. А из развлечений выбирайте между мастер-классом по раскрепощению от актеров «Гоголь-центра», рисованием граффити, разговорами о документальном кино или батутным поединком.
Что: превью 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства
Где: галерея ГУМ-Red-Line, Красная площадь, 3
Когда: с 7 августа по 4 сентября
Зачем идти
Уральское современное искусство стало важным явлением российской художественной жизни. Во многом это произошло благодаря возникновению в регионе международной биеннале, которая с успехом проходит c 2010 года. Художники из Екатеринбурга, Нижнего Тагила и других городов Урала переосмысляют картину постсоветского пространства. В преддверии 5-й Уральской индустриальной биеннале, которая в этом году пройдет с 12 сентября по 1 декабря под темой «Бессмертие», галерея ГУМ-Red-Line представляет коллективную выставку-превью, чтобы познакомить зрителей с творчеством художников, участвовавших в основном проекта в разные годы. В экспозицию войдут и снимки фотографа Сергея Потеряева. Он исследует различные субкультурные, национальные и локальные сообщества, а также работает с темой памяти. Так, свой проект 2017 года «Старая Утка» Потеряев посвятил небольшому уральскому поселку-заводу Староуткинску. Также на выставке представят работы нижнетагильские художники Анна и Виталий Черепановы. Объекты из их серии «Игрушки для взрослых» представляют собой скульптурные группы, составленные из случайных предметов.
Что: ретроспектива Квентина Тарантино
Когда: с 3 по 6 августа
Расписание: https://karofilm.ru/art/film/5464
Зачем идти
Через неделю в российский прокат выходит новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в … Голливуде». Накануне премьеры синематека «Искусство кино» решило устроить ретроспективу культового режиссера. На большом экране покажут картины, ставшие заметными вехами в фильмографии Тарантино. «Бешеные псы» — яркое и яростное начало. «Джеки Браун» — неожиданный и неизбежный переход к более взрослому периоду. Дилогия «Убить Билла» — выход в новое время с его своеобразными художественными и общественными вызовами. Любопытно обратить внимание и на достаточно сильную социальную составляющую: критика расовой дискриминации в «Джеки Браун» и прогрессивный феминизм в «Убить Билла», который во многом предвосхитил нынешнюю повестку.
Что: выставка «Игра в Новеченто. Несоветское советское искусство 1920-1930-х»
Где: галерея «Эритаж», Петровка, 20/1
Когда: до 30 августа
Зачем идти
Новеченто — итальянская художественная группа, основательницей которой была Маргарита Сарфатти — искусствовед, художественный критик и возлюбленная Муссолини. Члены движения представляли различные направления в живописи, однако их объединяло признание ведущей роли модернизма в творчестве. В то же время их работы должны были демонстрировать «возвращение к порядку», а сюжетный материал в значительной степени брался из истории Средневековья и Возрождения.
На выставке в галерее «Эритаж» произведения ключевых участников движения новеченто впервые представлены в сопоставлении с живописью, графикой, скульптурой и даже фарфором советских художников той же межвоенной эпохи — Кузьмы Петрова-Водкина, Владимира Фаворского, Владимира Ковальского и других. В экспозицию также вошли работы авторов русского зарубежья, которые служили связующим звеном между Советской Россией и Европой, в частности, Бориса Григорьева и Леопольда Сюрважа.
Что: выставка «Анна Ахматова. К 130-летию со дня рождения»
Где: Русский музей, Садовый вестибюль Михайловского дворца, Инженерная, 4
Когда: до 26 августа
Зачем идти
В год 130-летия со дня рождения Анны Ахматовой Русский музей решил выставить ее прижизненные изображения и рассказать, какой поэтессу видели современники. Среди экспонатов выставки будет несколько известных портретов. Один из них — написанный в 1914 году Натаном Альтманом. Созданный им образ, утонченный и хрупкий, но в то же время полный внутренней силы, стал одним из символов Серебряного века с его культом стиля и тревожными предгрозовыми предчувствиями.
Портрет, созданный в 1922 году Кузьмой Петровым-Водкиным, — памятник другой эпохе. Если Альтман на своей картине создал икону стиля, то Петров-Водкин лишил образ примет моды. Он стер все случайные черты облика Ахматовой. Тревожное и строгое лицо поэтессы словно противостоит безжалостному ветру времени.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнавать еще больше интересного!
Хотите научиться понимать современное искусство? Покупайте нашу книгу, которая написана простым языком со множеством интересных примеров — «Как понимать современное искусство и как перестать его бояться» — в магазине Cubed в арт-пространстве Cube.Moscow (здание отеля The Ritz-Carlton, минус второй этаж), Читай-городе, магазине «Москва» или Лабиринте.