Найти тему
Веб-дидактика.РФ

О проблематике организации ЭОС в современных вузах.

Многие университеты и даже школы уже имеют свое образовательное пространство, реализованное на базе американских LMS систем Moodle. Функционал Moodle не совершенен. Если использовать различные онлайн-сервисы и интегрировать их либо в личный сайт преподавателя, либо в портал образовательного учреждения, то можно получить гораздо больший функционал, нежели представляет Moodle. В очном, смешанном и дистанционном форматах мы должны формировать самостоятельную личность иностранного студента, который должен уметь вести как устную, так и письменную научную коммуникацию. Было замечено, что у нас очень мало времени посвящено развитию письменноречевых навыков в академической научной речи. Для успешной реализации программ обучения иностранных граждан в российских вузах отмечаются следующие факторы:

  1. Необходимость формирования текстотеки по изучаемым темам в рамках интегрированной магистратуры по направлению “Лингвистика” в вузах Российской Федерации. Работа с текстами является неотъемлемой частью обучения иностранных студентов письменной речи на русском языке. Текст должен содержать актуальную и интересную информацию, не только с точки зрения преподавателя, но и с точки зрения обучаемого. Текст нужно использовать как образец для будущих письменных работ иностранных студентов. Важно отметить, что в условиях очной апробации были использованы тексты разных жанров: художественные тексты, биографии и тексты из СМИ, опубликованные в текстотеке КПП ЭОС Langteach-online. Наиболее популярными и интересными для чтения и изучения грамматических правил на их основе, иностранные студенты выделили тексты из СМИ.
  2. Необходимость формирования банка заданий (грамматика, лексика) с возможностью выполнения онлайн и получением независимой оценки знаний в автоматическом режиме по выбранной теме по русскому языку, как в условиях смешанного формата обучения, так и в условиях внеучебной деятельности и самостоятельной работы. Любой учебник содержит определенное количество заданий на определенную речевую ситуацию иногда этого количества не хватает, чтобы понять то или иное правило, поэтому преподаватели вынуждены тратить огромное количество времени на поиск дополнительных упражнений и материалов на отработку.Это обусловило создание дополнительного банка разноформатных заданий средствами интегрированных сервисов Веб 2.0 на базе КПП ЭОС Langteach-online. Созданный банк заданий позволил в ходе практической деятельности не отходить на сторонние ресурсы преподавателю и иностранным студентам не теряться в потоке лишней информации при поиске.
  3. Путь к творческому развитию личности, посредством разноплановых мультиформатных заданий, созданных средствами ИКТ и формирования индивидуальной траектории изучения темы. Обучение должно строится на предыдущем опыте обучаемых неважно на каком языке он получал этот опыт. Его личная траектория обучения должна в первую очередь формироваться на основе личного интереса к предмету изучения и мотивации. Это обусловило формирования большого банка лексики, текстов, мультиформатных упражнений на базе КПП ЭОС Langteach-online. Этот банк позволил переориентировать цель обучения на студента и формирование его личности и научно-исследовательской самостоятельности.
  4. Развитие самостоятельной работы средствами ИКТ с использованием кроссплатформенной технологии. Самостоятельная работа также является формой обучения, которую нужно формировать у иностранных студентов с самого начала их обучения в вузе. Необходимо всячески поощрять желание студента к ведению любой самостоятельной деятельности в рамках траектории обучения. В рамках апробации студентам предлагалось самим написать или рассказать по изучаемой теме, сравнить свои взгляды, рассказать об известных событиях, людях, своих научных интересах, жизни и т.п. Целью данных заданий было показать заинтересованность преподавателя в своих студентах (в интересах, взглядах), тем самым мотивировать студентов к изучению русского языка.
  5. Уникальность технологии для использования в различных формах обучения без использования американских систем LMS. Созданная и апробированная электронная образовательная среда на основе кросс-платформенного проекта Langteach-online доказала возможность отказа от использования американских систем управления обучением Moodle, Rozetta Stone и других. Стоит отметить, также некоторые выводы к которым пришли как преподаватели и студенты использующие данную среду для обучения и изучения русского языка как в смешанном так и в дистанционном формате.