Эту статейку я написал на форуме путешествий За Рулем.
Решил повторить.
Нас двое друзей. Стартовали 11 сентября из Подмосковья.
Хотели выехать утром в 8-9 часов от офиса, но работа задрожала до 13.
По дороге заехали на Мясницкую в Москву.
На Минке пообедали, закупили продукты в дорогу, поменяли валюту.
В общем, оставив все мысли о работе за задним бампером, в путь тронулись только в 17 часов.
До границы долетели быстро, уже 12.09 в 4 утра белорусского времени были на переходе Домачево, а в 3-30 были в Польше, время естественно местное.
В 7 утра проехали г. Жешув и тут, в 30 км от города в сторону Словакии, в какой-то деревушке, автомобиль встал, но появился запах бензина.
Быстро сообразили, что где-то разрыв бензопровода. Но что делать?
Попытались остановить местных, но те шарахались от серебристого Х-5 с Российскими номерами как черт от ладана.
Достали сервисную книжку, набрали номер польского представительства БМВ.
Но там русского языка не знают, только польский и английский.
Худо-бедно понял, что нам посоветовали: надо позвонить в представительство БМВ в Москве, рассказать что случилось, те позвонят в Варшаву и поляки нам помогут.
Тут же звоним в Москву – наберите цифру 1, наберите цифру 2 и т.д., - набираем, а в ответ только «полонез Огинского».
Параллельно звоним в «Борисхофф» где был приобретен автомобиль, но там отказ – они помогают только владельцам новых автомобилей, а этот 2005 г.в.
И тут меня осенило позвонить в «Консьерж-Сервис» банка ВТБ-24.
И чудо свершилось.
Через полчаса сотрудники «Консьерж-Сервиса» (к сожалению, не запомнил имен, но после сообщил в банк время и день, когда молодой человек и милая девушка помогли нам, и попросил поощрить их) позвонили и сказали, что через полчаса приедет эвакуатор и он приехал.
БМВ - сервис находился в 40-50 км на другом конце Жешува.
Эвакуатор стоил 180 злотых (1800 руб.), дали 50 ЕВРО. Весьма недорого.
В сервисе нас встретили очень приветливо, да к тому же девушка на приемке, зовут её Каролина, сносно говорила на русском. Объявили стоимость диагностики - 350 злотых. Предложили чай-кофе. Но мы спросили, где можно покушать.
И польские сервисмены нас отвезли сначала в банк, а после в ресторан.
Через 2 часа позвони: все готово.
Когда мы приехали в сервис, нам сообщили причину поломки – слетела трубка с топливного фильтра. Защелка поизносилась. Надо менять трубку, которую ждать неделю.
Но они вошли в наше положение и подручными средствами трубку вернули на место, не взяв за это ни копейки. Ну и мы в долгу не остались – бутылка русской водки неплохой подарок.
Далее без приключений к 17 часам добрались до нового отеля в г. Гиралтовце, что в Словакии. В 18 легли поспать и в 24 часа тронулись в сторону Дубровника, к морю, куда мы и ехали.
В 10 часов 13.09 проезжали район Риеки, за бортом + 6 и дождь.
Кто ездил по Хорватии, тот знает про красоту дороги и великолепные тоннели в горах, после выезда из 7-ми километрового открывается великолепный вид на Адриатику и погода меняется.
Так и сейчас, за горой холодно, а после тоннеля + 17 и солнце. Дальше на юг температура только повышается.
Решил поэкспериментировать с панорамным люком, которым ранее почти не пользовался. Экспериментатор – маленький люк заклинил в приподнятом положении.
И вот в 17 часов перед нами порт и знаменитый мост Дубровника.
Нас уже ждет Иво, хозяин апартаментов в которых мы уже отдыхаем в третий раз.
Много можно рассказать об этих замечательных людях, об этой семье.
Приведу два примера.
На третий день, точнее ночь пошел сильный дождь. Проснувшись от раскатов грома, я вспомнил об открытом люке. Но ливень уже давно начался. Утром пошел вычерпывать воду из салона …. и вижу – машина накрыта брезентом. Это Сенька, жена Иво, зная о сломанном люке, сразу после начала дождя, вместе с мужем спасли авто от наводнения.
Следующий пример: мы договаривались о 5 днях проживания.
Иво спрашивает - сколько хотим еще пожить.
Отвечаем - пару дней.
Тогда он предлагает пожить в его комнатах сколько хотим, бесплатно, так как он ждет гостей из Англии, которые бронировали комнаты.
Но мы не стали злоупотреблять гостеприимством этой семьи, и вечером на пароме перебрались в Италию в Бари.
Да, кстати, 14 сентября рейсом из Домодедово, в Дубровнике, нас догнал третий участник путешествия. Перелет ему стоил всего 4 500 рублей.
Далее был просто отдых на море, прогулки по городу, общение с соседями: мальтийцами и финнами. Водка - connecting people.
Съездили в райский уголок на море, деревушку Джулиана, что на Пелешаце.
Там познакомились с чехами из Остравы. Выпили с ними Моравской водки, обещали на следующий день вернутся с Русской - но к сожалению не получилось - отбыли в Италию в 22 часа 18.09.
8 часов, утро 19 сентября, четверг. И вот Бари. Сразу поехали к Храму Святителя и Чудотворца Николая Русской Православной Церкви. От туда пошли в Базилику Св. Николая, где по четвергам в 10-30 проходит православная Божественная литургия.
Отстояли всю литургию.
В 14 часов двинулись в сторону дома.
По дороге покупались в море и заночевали в отеле MARA, недалеко от Пескары.
20 сентября полдня погуляли по Пескаре и ночью были уже в центре Вены.
21 сентября полдня погуляли по Вене. Но надо уже домой.
В 1 час ночи 22.09 за Варшавой переночевали и в 16 часов были на литовско-белорусской границе, переход Лаворишкес. А тут очередь часов на 12.
Быстро сваливаем в сторону Латвии, так как нам сначала надо заехать в Тверь (третий участник из Твери).
В 20 часов добрались до Даугавпилса.
Удручающее впечатление произвел сей славный город. На улицах никого, движения никакого, дороги не ахти какие, улицы освещены слабо. Да еще идет ремонт Ж/Д моста, еле нашли объезд, поплутав не меньше часа. Не город, а призрак какой-то.
Наконец выехали на трассу, а навигатор на развилке уводит вправо на Дагду. Решили доверится. И вот через 10 км хваленый Shturmann отказывается работать.
Хорошо что есть замечательный смартфон Nokia Lumia 920 с отличной навигацией. Дальше ехали по нему.
И вот километров за 50 до границы, неожиданно асфальт закончился и начался гравий, не самого лучшего качества. Двигаемся дальше, делать нечего, не возвращаться же? К тому же на встречу попался редкий автомобиль, да и тот с псковскими номерами – значит едем правильно.
И вот километров через 20, в лесу, в ночи, на обочине стоит латышская полиция и естественно нас тормозят. С документами все в порядке.
Мы спрашиваем полисменов: - где дорога? Они отвечают, что дорога тут всегда была такая.
И только через 20 км появился асфальт и скоро граница, переход Терехово. Время 1 час по Москве.
Очередь небольшая и вот уже через 2 часа выезжаем к последнему шлагбауму в Латвии и встаем на час.
Слева фуры едут одна за одной, а легковые стоят. Хорошо нам добрый латыш подсказал, что для жителей Таможенного Союза отдельный въезд и надо нам двигаться вместе с фурами.
Через 5 минут родная земля, а через 10 минут таможенник спрашивает: - водку сигареты везете? Молодец парень, с чувством юмора.
Хотели тоже пошутить на тему «это Ваше, наше в трюме», но не рискнули.
Дальше без приключений, с заездом в пробочную Тверь, были дома в 15 часов 23 сентября.
Общий пробег 7000 км. Средний расход 13,2 л на 100 км. Неплохо для БМВ Х-5 с двигателем 4,4 литра, если учесть что в основном передвигались по автобанам с немалой скоростью.