Найти тему
Jeep Wrangler JKU

Тур по Европе на БМВ Х-5. Сентябрь 2013

Эту статейку я написал на форуме путешествий За Рулем.

Решил повторить.

Тоннель в Хорватии
Тоннель в Хорватии

Нас двое друзей. Стартовали 11 сентября из Подмосковья.

Хотели выехать утром в 8-9 часов от офиса, но работа задрожала до 13.

По дороге заехали на Мясницкую в Москву.  

На Минке пообедали, закупили продукты в дорогу, поменяли валюту.

В общем, оставив все мысли о работе за задним бампером, в путь тронулись только в 17 часов.

До границы долетели быстро, уже 12.09 в 4 утра белорусского времени были на переходе Домачево, а в 3-30 были в Польше, время естественно местное.

В 7 утра проехали г. Жешув и тут, в 30 км от города в сторону Словакии, в какой-то деревушке, автомобиль встал, но появился запах бензина.

Быстро сообразили, что где-то разрыв бензопровода. Но что делать?

Попытались остановить местных, но те шарахались от серебристого Х-5 с Российскими номерами как черт от ладана.

Достали сервисную книжку, набрали номер польского представительства БМВ.

Но там русского языка не знают, только польский и английский.

Худо-бедно понял, что нам посоветовали: надо позвонить в представительство БМВ в Москве, рассказать что случилось, те позвонят в Варшаву и поляки нам помогут.

Тут же звоним в Москву – наберите цифру 1, наберите цифру 2 и т.д., - набираем, а в ответ только «полонез Огинского».

Параллельно звоним в «Борисхофф» где был приобретен автомобиль, но там отказ – они помогают только владельцам новых автомобилей, а этот 2005 г.в.

И тут меня осенило позвонить в «Консьерж-Сервис» банка ВТБ-24.

И чудо свершилось.

Через полчаса сотрудники «Консьерж-Сервиса» (к сожалению, не запомнил имен, но после сообщил в банк время и день, когда молодой человек и милая девушка помогли нам, и попросил поощрить их) позвонили и сказали, что через полчаса приедет эвакуатор и он приехал.

БМВ - сервис находился в 40-50 км на другом конце Жешува.

Эвакуатор стоил 180 злотых (1800 руб.), дали 50 ЕВРО. Весьма недорого.

В сервисе нас встретили очень приветливо, да к тому же девушка на приемке, зовут её Каролина, сносно говорила на русском. Объявили стоимость диагностики - 350 злотых. Предложили чай-кофе. Но мы спросили, где можно покушать.

И польские сервисмены нас отвезли сначала в банк, а после в ресторан.

Через 2 часа позвони: все готово.

Когда мы приехали в сервис, нам сообщили причину поломки – слетела трубка с топливного фильтра. Защелка поизносилась. Надо менять трубку, которую ждать неделю.

Но они вошли в наше положение и подручными средствами трубку вернули на место, не взяв за это ни копейки. Ну и мы в долгу не остались – бутылка русской водки неплохой подарок.

Далее без приключений к 17 часам добрались до нового отеля в г. Гиралтовце, что в Словакии. В 18 легли поспать и в 24 часа тронулись в сторону Дубровника, к морю, куда мы и ехали.

В 10 часов 13.09 проезжали район Риеки, за бортом + 6 и дождь.

Кто ездил по Хорватии, тот знает про красоту дороги и великолепные тоннели в горах, после выезда из 7-ми километрового открывается великолепный вид на Адриатику и погода меняется.

Так и сейчас, за горой холодно, а после тоннеля + 17 и солнце. Дальше на юг температура только повышается.

Выезд из тоннеля
Выезд из тоннеля

Решил поэкспериментировать с панорамным люком, которым ранее почти не пользовался. Экспериментатор – маленький люк заклинил в приподнятом положении.

И вот в 17 часов перед нами порт и знаменитый мост Дубровника.

Нас уже ждет Иво, хозяин апартаментов в которых мы уже отдыхаем в третий раз.

Много можно рассказать об этих замечательных людях, об этой семье.

Приведу два примера.

На третий день, точнее ночь пошел сильный дождь. Проснувшись от раскатов грома, я вспомнил об открытом люке. Но ливень уже давно начался. Утром пошел вычерпывать воду из салона …. и вижу – машина накрыта брезентом. Это Сенька, жена Иво, зная о сломанном люке, сразу после начала дождя, вместе с мужем спасли авто от наводнения.

Следующий пример: мы договаривались о 5 днях проживания.

Иво спрашивает - сколько хотим еще пожить.

Отвечаем - пару дней.

Тогда он предлагает пожить в его комнатах сколько хотим, бесплатно, так как он ждет гостей из Англии, которые бронировали комнаты.

Дубровник, вид из окна апартаментов
Дубровник, вид из окна апартаментов

Но мы не стали злоупотреблять гостеприимством этой семьи, и вечером на пароме перебрались в Италию в Бари.

Да, кстати, 14 сентября рейсом из Домодедово, в Дубровнике, нас догнал третий участник путешествия. Перелет ему стоил всего 4 500 рублей.

Далее был просто отдых на море, прогулки по городу, общение с соседями: мальтийцами и финнами. Водка - connecting people.

Дубровник
Дубровник

Съездили в райский уголок на море, деревушку Джулиана, что на Пелешаце.

Там познакомились с чехами из Остравы. Выпили с ними Моравской водки, обещали на следующий день вернутся с Русской - но к сожалению не получилось - отбыли в Италию в 22 часа 18.09.

На пароме Дубровник-Бари
На пароме Дубровник-Бари

8 часов, утро 19 сентября, четверг. И вот Бари. Сразу поехали к Храму Святителя и Чудотворца Николая Русской Православной Церкви. От туда пошли в Базилику Св. Николая, где по четвергам в 10-30 проходит православная Божественная литургия.

Святитель и Чудотворец Св. Николай
Святитель и Чудотворец Св. Николай

Отстояли всю литургию.

В 14 часов двинулись в сторону дома.

По дороге покупались в море и заночевали в отеле MARA, недалеко от Пескары.

Утро в Пескаре
Утро в Пескаре

20 сентября полдня погуляли по Пескаре и ночью были уже в центре Вены.

21 сентября полдня погуляли по Вене. Но надо уже домой.

Вена
Вена

В 1 час ночи 22.09 за Варшавой переночевали и в 16 часов были на литовско-белорусской границе, переход Лаворишкес. А тут очередь часов на 12.

Быстро сваливаем в сторону Латвии, так как нам сначала надо заехать в Тверь (третий участник из Твери).

В 20 часов добрались до Даугавпилса.

Удручающее впечатление произвел сей славный город. На улицах никого, движения никакого, дороги не ахти какие, улицы освещены слабо. Да еще идет ремонт Ж/Д моста, еле нашли объезд, поплутав не меньше часа. Не город, а призрак какой-то.

Наконец выехали на трассу, а навигатор на развилке уводит вправо на Дагду. Решили доверится. И вот через 10 км хваленый Shturmann отказывается работать.

Хорошо что есть замечательный смартфон Nokia Lumia 920 с отличной навигацией. Дальше ехали по нему.

И вот километров за 50 до границы, неожиданно асфальт закончился и начался гравий, не самого лучшего качества. Двигаемся дальше, делать нечего, не возвращаться же? К тому же на встречу попался редкий автомобиль, да и тот с псковскими номерами – значит едем правильно.

И вот километров через 20, в лесу, в ночи, на обочине стоит латышская полиция и естественно нас тормозят. С документами все в порядке.

Мы спрашиваем полисменов: - где дорога? Они отвечают, что дорога тут всегда была такая.

И только через 20 км появился асфальт и скоро граница, переход Терехово. Время 1 час по Москве.

Очередь небольшая и вот уже через 2 часа выезжаем к последнему шлагбауму в Латвии и встаем на час.

Слева фуры едут одна за одной, а легковые стоят. Хорошо нам добрый латыш подсказал, что для жителей Таможенного Союза отдельный въезд и надо нам двигаться вместе с фурами.

Через 5 минут родная земля, а через 10 минут таможенник спрашивает: - водку сигареты везете? Молодец парень, с чувством юмора.

Хотели тоже пошутить на тему «это Ваше, наше в трюме», но не рискнули.

Дальше без приключений, с заездом в пробочную Тверь, были дома в 15 часов 23 сентября.

Общий пробег 7000 км. Средний расход 13,2 л на 100 км. Неплохо для БМВ Х-5 с двигателем 4,4 литра, если учесть что в основном передвигались по автобанам с немалой скоростью.