Все мы когда-то были детьми, кто-то давным-давно, а кто-то только что переступил порог и вошёл в дверь взрослой жизни. Мы часто заводили новые знакомства, дружили, ссорились а иногда даже дрались со другими ребятами, сначала в детском саду, а затем и в школе. И каждый из нас воспитывался в своей особой среде и в разных условиях - кто в полной семье, кто с одним из родителей, а кто и вовсе без них. И такое различие, естественно, влияет на воспитание ребёнка и сказывается на дальнейшем развитии человека, становлении его, как личности.
Если условно взять и разделить всех детей на хороших и плохих, то мы получим следующую картину:
1. Хорошее детство. В общем смысле, ребёнка можно считать хорошим, если рядом с ним всегда есть человек, способный успокоить его, когда тот расстроен чем-либо, способный усмирить, когда тот в ярости. Когда ребёнку нужно внимание, всегда найдётся тот, кто уделит его ему, а если ребёнок чего-то не понимает, то будет рядом взрослый, который постарается всё объяснить. Когда ребёнок сделает что-нибудь неправильно, всегда будет рядом тот, кто не станет стыдить его за это и уж точно не станет обзывать неудачником. С таким подходом к воспитанию, ребёнок, сталкиваясь с какой-либо проблемой в своей жизни, морально готов справиться с ней. И, не важно, какой бы тернистый путь его не вел в будущем, родители закладывают прекрасную основу духовно-моральных ценностей для того, чтобы быть хорошим и во взрослой жизни.
2. Плохое детство. Существует объективное мнение, что ребёнок становится плохим, когда он плачет, а его за это с упрёком обзывают нытиком и капризой. Когда он не слушается, ему говорят, что он избалованный и требует слишком много внимания. Когда он в чём-то не преуспел, то он глупый и сам же в этом и виноват. Когда ребёнок испачкался или порвал штанину, то его ругают, как-будто он сделал что-то ужасное. Когда у него нет настроения и ему грустно, никто не спрашивает, в чём дело и не пытается взбодрить, тем самым, лишь усиливая депрессивное состояние. В общем, такой ребёнок - сплошное расстройство для своих самых близких людей и, по большом счёту, не заслуживает права хорошего к нему отношения. Он - бремя для своих собственных единственных родителей.
Очень печально, когда в реальной жизни, ребёнку достаётся второй вариант, но подобных вариантов очень много.
Конечно же, любящий родитель никогда не будет воспитывать своё чадо подобным образом, ведь он осознаёт, что детство - это величайший дар, который получает каждый рождаемый человек. Детство - это фундамент под строительство будущих хороших взаимоотношений с окружающим миром. Ведь, хорошее детство даёт уверенность в завтрашнем дне, уверенность в своей внешности, рождает здоровые амбиции без перфекционизма, излишних придирок и претензий, а так же, закаляет стойкость в преодолении невзгод.
Плохое же детство, напротив, может вылиться в серьёзные неприятности, такие как: проблемное взаимоотношение с окружающими, непреодолимый барьер в общении с противоположным полом, развитие неуверенности в себе, застенчивость, самобичевание и даже зависть.
К сожалению, никто не знает, как полностью исправить последствия плохого детства. Такие люди, с ранних лет, привыкли страдать и терпеть душевную боль. Но мы в силах не использовать второй вариант с нашими настоящими и будущими детьми.
Берегите своих детей ))).