Несколько полезных советов по поиску клиентов, исходя из личного опыта.
Итак, мы продолжаем краткий обзор возможных источников привлечения клиентов. Первую часть статьи вы можете найти здесь.
1. Средства массовой информации – старый и проверенный инструмент, особенно, если ваша целевая аудитория зрелого и пожилого возраста. Сюда можно отнести рекламу на телевидении, радио, в различных печатных изданиях (газеты, информационные листы в лифтах и на подъездах, реклама в общественном транспорте, листовки в местах массового пребывания людей и прочее).
Цены здесь сильно разнятся, самым дорогим удовольствием, на мой взгляд, является реклама на телевидении, самым дешевым – изготовление листовок. Обязательно нужно учитывать сезонность размещения, например, реклама на радио хорошо отрабатывает летом, а вот на телевидении и в лифтах лучше идет в холодное время года.
2. Приобретение заявок (лиды) – достаточно простой способ получения клиента. Человек оставляет заявку на консультацию на специализированном сайте, она обрабатывается и передается вам. Ваша задача проконсультировать клиента и в случае необходимости предложить свои услуги.
Мой совет – лучше консультировать кратко и приглашать на подробную консультацию в офис. Во-первых, по телефону вы не увидите документов по его делу, а люди зачастую сами не могут четко рассказать свою ситуацию, путаются, а подчас просто не готовы делиться сокровенным с неизвестным человеком по телефону.
Во-вторых, если клиент проконсультирован в офисе и консультация ему понравилась, Ваши шансы на то, что он обратится в будущем именно к вам по этому или иному вопросу возрастают кратно. Более подробно о консультации мы поговорим в одной из следующих статей. Стоимость заявок варьируется в среднем от 50 до 1500 рублей за штуку, в зависимости от темы вопроса, качества заявки, вашего региона и аппетита лидогенератора.
3. Приобретение приходов клиента в офис – в этом случае вам даже не нужно созваниваться с клиентом, за вас все делает колл-центр. Вы просто ждете клиента к назначенному времени. Цена за один приход начинается от 1000 рублей и до + бесконечности и зависит от многих факторов. К сожалению, на данном рынке очень много мошеннических организаций, поэтому необходимо действовать максимально осторожно. Обзор лидогенераторов ждите в одной из следующих статей.
4. Привлечение агентов и участие в общественных мероприятиях. Просто посмотрите на свой список контактов в телефоне. Оцените количество друзей в соцсетях. Почти все эти люди – ваши потенциальные агенты, способные привести к вам клиента! Кто-то будет готов помочь вам бесплатно, кого-то можно заинтересовать процентом от договора.
Также не забывайте про различные общественные мероприятия, обсуждения, форумы и т.п. Участвуя в них, вы рекламируете себя и свою компанию, завязываете новые знакомства, что обязательно отразится на вашем потоке клиентов.