О скорости звука и взрыве, частицах Пима и многом другом.
Первая в истории кино-франшиза такого масштаба, как киновселенная Marvel, просто не могла обойтись без парочки серьезных ошибок и даже сюжетных дыр. Что же такого натворили марвеловские киноделы, за что их можно поругать? Давайте разбираться.
1. Скорость звука и света
Встречается этот недостаток едва ли не в каждом фильме киновселенной Marvel, начиная с первого – «Железного человека».
Помните сцену, когда Тони стоит, раскинув руки, на фоне взрыва? Так вот, в этой сцене мы видим этот самый взрыв сразу после звукового эффекта, его идентифицирующего. Что же здесь не так?
Скорость света, как известно, больше всех остальных скоростей, в том числе скорости звука. И однако в этой сцене «Железного человека» все наоборот, ровно как во многих последующих фильмах. Казалось бы, придирка, но все равно довольно неприятная, ведь сложности в том, чтобы наложить звуковой эффект немного позже, ну точно никакой нет…
2. Частицы Пима – полная несуразица
К чести Марвел, они хотя бы пытаются придумать всей этой супергеройской лабуде оправдание, которое было бы близко к настоящей науке. Тут только две проблемы – во-первых, на фоне историй о древних богах и самой настоящей космической оперы выглядит нелепо, а во-вторых, и сами эти попытки никакой критики не выдерживают.
Дело даже не в том, что они глупые – дело в том, что они устанавливают законы, которым фильмы не подчиняются. Когда нет постоянства – нет правдоподобности, и это главная проблема частиц Пима.
Действуют они якобы через уменьшение расстояния между атомами. Из этого следует, что масса у предметов должна оставаться той же – и тогда масса сцен, где, например, Пим проносит в кармане танк, а главный герой седлает муравья не имеют смысла.
Во-вторых, тогда и путешествия Человека-муравья в микромире тоже глупость – как уменьшение расстояния между атомами может сделать объект меньше атомов?
В общем, грустно!
3. Путешествия во времени
В «Мстители: Финал» в киновселенную представили концепт путешествий во времени, и это предсказуемо превратилось в ворох сюжетных дыр.
Проблема все та же: объяснение в фильме, вроде бы, дается, и даже почти внятное, однако то, что реально происходит в фильме, с этим объяснением мало соотносится.
Напомним: в фильме представляют идею о том, что путешествие в прошлом не меняет настоящее, а создает альтернативную реальность, в которой события развиваются по новому сценарию. Будущее же («оригинальная» реальность) остается неизменным.
Но концовка перечеркивает это объяснение, ведь Стив Роджерс остается в прошлом не в альтернативной реальности, а в действующей. И в конце, состарившийся, передает Сэму щит – по-видимому, не вмешавшись никак иначе в ход событий прошлого. И это, на самом деле, лишь одна из проблем со всем этим концептом временных путешествий…
4. Дракс воспринимает все буквально… ну, почти
С этой странной нестыковки скорее смешно, нежели что-либо еще – хорошая нота, чтобы закончить.
О Драксе говорят как о принадлежащем к расе, представители которой все воспринимают буквально. Но почему-то об этом аспекте вспоминают только тогда, когда нужно обыграть очередную завязанную на этом шутку.
В остальное время Дракс вполне себе понимает далеко не буквальные выражения – называет Гамору «ведьмой», зная, что та не является таковой, «забивает» на определенные вещи и т.д. Ох уж эти Марвел!
А какие нестыковки в фильмах Марвел нашли вы? Пишите в комментариях!
Понравилась статья? Поддержите канал лайком и подпиской! Вам не сложно, нам приятно!
До новых книг!
Ваш Book24