Найти в Дзене
Школа для жизни

Что делать, если у ребенка низкие результаты ОГЭ?

Оглавление

Сохраняем спокойствие, и у самых сложных задач есть решение

Сейчас предварительную готовность ребёнка к поступлению в вуз можно оценить еще за два года до этого важного жизненного шага. Основной государственный экзамен — ОГЭ — первый тест «на зрелость». Он не только подтверждает уровень знаний детей после девяти лет обучения, но, по сути, «проявляет» их внутреннее состояние, профессиональную нацеленность, решимость в достижении поставленных целей.

И как раз на этом этапе порой выясняется, что подготовка явно недостаточная, а шансы на поступление в желанный вуз являются откровенно низкими. В этой ситуации вполне понятно состояние родителей, стремящихся «подкачнуть» своего ребенка — воспитательными беседами, призывами к пониманию всей меры ответственности, описанием кар небесных, уготованных судьбой всем «расслабленным».

Возможно, такого рода мобилизация и может пойти некоторым на пользу. Но стресс — неважный помощник в решении серьёзных дел. Зачастую подобный подход лишь создаёт дополнительное давление на не вполне окрепшую психику подростка, загоняя его в состояние растерянности и неуверенности в собственных силах.

Обратимся традиционному формату обучения дворянства в России – пансиону.
Обратимся традиционному формату обучения дворянства в России – пансиону.

По опыту частной школы «Дубравушка», низкие результаты ОГЭ — скорее, сигнал для родителей о том, что ребёнку нужна определенная поддержка, что сложившаяся модель подготовки вашего чада к взрослой жизни работает не очень эффективно. Возможно, причину следует искать не в недостатке знаний, а в психологической зрелости подростка. Проанализируйте, что ему помешало. Ведь готовность к поступлению в вуз — это сочетание нескольких факторов, каждый из которых даёт собственный ресурс для общего успеха.

И для того, чтобы по пути в вуз родители не сорвали нервы, а ребёнок не утерял желание учиться, в процессе воспитания и обучения мы руководствуемся следующими базовыми принципами.

Принцип 1. Фундаментальные знания являются исходной точкой успешной жизни.

А в XXI-ом исследования показали, что такие занятия существенно увеличивают процент высокоинтеллектуальных людей. Так что без усердия никуда не деться. Вопрос в том, как замотивировать ребенка.
А в XXI-ом исследования показали, что такие занятия существенно увеличивают процент высокоинтеллектуальных людей. Так что без усердия никуда не деться. Вопрос в том, как замотивировать ребенка.

Как это работает в «Дубравушке»: На создание прочного «фундамента» знаний у нас тратятся серьёзные усилия — по сути, весь состав наших педагогов и воспитателей работает «на результат». Сама логика учебного процесса выстроена таким образом, что оказаться в классе «отстающим» сложнее, чем быть лидером. В том смысле, что отставать — просто неинтересно.

Ребята не столько учатся, сколько вовлечены в учёбу, вовлечены в процесс постижения чего-то нового и важного. А раз так, то знания естественным образом становятся частью кругозора и частью того самого устойчивого образовательного фундамента.

Принцип 2. Особая внутренняя атмосфера формирует самостоятельность.

Сегодня ученики «Дубравушки» стали, по сути, продолжателями старинных традиций.
Сегодня ученики «Дубравушки» стали, по сути, продолжателями старинных традиций.

Как это работает в «Дубравушке»: Мы уделяем достаточно внимания поддержанию внутренней атмосферы, которая способствует раскрытию лучших качеств в каждом ученике пансиона. Речь идёт о самоорганизованности, о дисциплине, и способности ребят увидеть и почувствовать свои слабые места и пробелы в учебе. Мы рады, что это не навязываемые учителями правила, а естественное состояние взрослеющих молодых людей, которые готовятся к принятию ответственных решений.

В результате на фоне своих сверстников наши ученики выглядят намного более активными – они справляются и с большим объемом подготовки, и успевают заниматься в спортивных и творческих секциях.

Принцип 3. Психологическая устойчивость помогает в достижении цели.

И если время нам не подвластно, то устойчивость полностью в наших руках.
И если время нам не подвластно, то устойчивость полностью в наших руках.

Как это работает в «Дубравушке»: Эмоциональный накал, вызванный подготовкой к поступлению в вуз, сомнения из разряда «смогу ли» могут спровоцировать у ребёнка чувство тревоги и даже страха, создать у него ощущение неопределенности будущего. Но от этих тревог не остаётся и следа, если им противостоит сила духа. Как это достигается? Мы развиваем у ребят лидерские качества – инициативность, настойчивость, самообладание и общительность. С одной стороны, этому способствует существующая в школе система самоуправления. А с другой, школьники постоянно вовлечены в активную социальную жизнь.

Гаджеты и социальные сети в школе под запретом – мы избегаем «виртуального» времяпрепровождения в пользу живого общения.

Принцип 4. Поддержка команды укрепляет веру в собственные силы.

Для нас это не красивая фраза, а руководство к действию.
Для нас это не красивая фраза, а руководство к действию.

Как это работает в «Дубравушке»: Мы создали уникальное пространство, где будущие абитуриенты учатся, живут и занимаются в различных секциях в свободное время. А ещё здесь они общаются с единомышленниками, перед которыми стоят такие же цели, которые решают те же самые задачи, которые ежедневно предпринимают те же самые усилия. И которые достигают успеха.

Особенность школы-пансиона в том, что все ученики знают друг друга, вне зависимости от возраста и класса. И успех одного воспринимается как общее достижение, потому что «Дубравушка» – это одна большая семья.

Беспокоитесь, сможет ли ваш ребенок сдать ОГЭ или ЕГЭ на «отлично»? Приезжайте на тестирование к нам в школу-пансион «Дубравушка» и начинайте действовать системно.

Подготовила С.А. Хозинская, директор по развитию школы-пансиона «Дубравушка»