Несколько полезных советов по поиску клиентов, исходя из личного опыта.
Даже опытные и наработавшие себе клиентскую базу и громкое имя юристы нередко сталкиваются с нехваткой клиентов. Это и неудивительно, каждый год по стране выпускаются из ВУЗов тысячи новых специалистов, да и старые уходить не торопятся, в связи с чем конкуренция на этом рынке растет с каждым годом.
Чтобы действовать эффективно, развиваться самому как специалисту и увеличивать прибыль своей компании, необходимо использовать все возможные инструменты для привлечения клиентов. Многие из них нам знакомы, практически обо всех мы слышали, но, как показывает практика, далеко не все мы используем. Кто-то может со мной не согласиться, все выводы сделаны из личного опыта.
1. Сарафанное радио (рекомендации клиентов) – отличный инструмент, клиент приходит к вам обычно уже готовый заключить договор, почти все внутренние возражения и страхи уже убиты. К сожалению, начинающий юрист не может воспользоваться этим способом по вполне понятным причинам.
2. Интернет-реклама – Сайт, Яндекс Директ и Google Реклама – отлично работают как в Москве, так и в регионах. Причем, если вы сможете самостоятельно настроить рекламную компанию (что не очень трудно), то вы вполне можете получить первых клиентов при затратах от 500 до 1000 рублей в неделю. Достаточно один раз потратить время на настройку и лишь периодически анализировать эффективность и корректировать настройки или в случае необходимости обратиться к специалистам по продвижению, благо таковых имеется в достатке.
3. Социальные сети – хороший способ получения клиентов. Конечно требуются определенные финансовые вложения в рекламу в соцсетях, однако результат вас может порадовать. Совсем необязательно заводить рекламный аккаунт, вполне достаточно связаться с администраторами крупных сообществ, которые с радостью репостнут вашу запись, взяв за это 300-2000 рублей. Как плюс можно отметить, что такая реклама не слишком навязчива и почти не вызывает раздражения, особенно, если вы делаете информационный пост, а-ля «Жительнице Кукуевска удалось взыскать компенсацию за протекшую крышу». Минус в том, что нужно постоянно поддерживать группу, публиковать новости и отвечать на комментарии, что отнимает много времени. В этом случае, можно воспользоваться услугами SMM-менеджера.
Продолжение читайте здесь