Найти тему
Carbon.technology

Малоизвестный российский автомобиль! За что он получил неприличное прозвище у военных?

В начале 90-х годов Горьковский автомобильный завод и Арзамасский машиностроительный завод приступили к разработке совместного проекта автомобиля ГАЗ-3934 СИАМ. Название не имеет ничего общего с тайскими королевствами, оно просто-напросто является аббревиатурой от «специальный инкассаторский автомобиль».

Основным предназначением ГАЗ-3934 являлась перевозка ценных грузов по дорогам общего пользования и за их пределами. Именно поэтому конструктора выбрали за основу надежный и проверенный БТР-80.

-2

СИАМ получил уникальный бронекорпус, защищающий экипаж от стрелкового оружия. К слову об экипаже, СИАМ рассчитан на 3-х человек. Комфортным их размещение назвать трудно, но стоит отметить, что в автомобиле присутствовал кондиционер, спасающий от теплового удара в жаркую погоду.

-3

Перейдем к ходовой части автомобиля. Подвеска полностью независимая, колеса имеют систему подкачки воздуха, благодаря которой СИАМ может продолжать движение даже при тройном пробитии одной покрышки. Что касается двигателя, то стоит тут 125 сильный дизельный мотор ГАЗ-542, который способен разогнать СИАМ до 110 км/ч. Это при том, что полная масса автомобиля приближается к отметке в 7 тонн.

-4

По итогу для инкассаторского дела в городских условиях машина оказалась непригодна из-за плохой обзорности и громоздких габаритов. В один прекрасный момент ГАИ официально запретила ставить на учет СИАМы, дабы они не создавали на дорогах аварийных ситуаций.

-5

Зато такой броневик пригодился в Чечне. Во время боевых действий на нем встречали важных чиновников, за что он среди солдат получил прозвище «членовозка». По некоторой информации всего было выпущено около 30 экземпляров СИАМа.

-6
Спасибо за то, что дочитали до конца! не забывайте оценивать статью и подписываться на наш канал.

Читайте также:

Авто
5,66 млн интересуются