Найти тему

Копирайтинг и рерайтинг - близнецы ли братья?

Всем привет! Хочу сегодня коснуться важной для всех авторов темы - в чем разница между копирайтингом и рерайтингом. Почему возник такой вопрос лично у меня? Многие биржи делят заказы на копирайт и рерайт, и за последний клиенты всегда предлагают намного меньше денег.

Вроде бы оно и понятно. На рерайт автору предлагается некий готовый продукт с уже написанным кем-то мыслями и подобранными фактами. И задача исполнителя - лишь пересказать чей-то текст своими словами. Но это - в идеале. На самом деле часто встречаются заказы, в которых заказчик пишет “Сделать глубокий рерайт трех-пяти источников из интернета, которые вы должны найти самостоятельно”.

что такое рерайтинг
что такое рерайтинг
Стоп! Разве это - рерайтинг? Чем тогда он отличается от копирайтинга? Давайте разбираться.

Чем занимается рерайтер

Строго говоря, задача рерайтера состоит в том, чтобы пересказать своими словами предложенный ему текст, сохранив все основные идеи и посылы автора. Вы писали в школе изложения? Вот это примерно то же самое.

Переписывание чужого произведения - тоже творческий процесс, в ходе которого исходный текст улучшается и становится более актуальным. Для решения этой задачи в арсенале писателя имеются специальные инструменты - замена синонимами, изменение порядка слов в предложении, перефразирование сказанного. уточнение фактов и т.п.

Тем не менее, не следует сводить рерайтинг к замене одних слов другими, имеющими схожий смысл.

рерайтинг
рерайтинг
Меня бесят отчеты о футбольных матчах, авторы которых именуют мяч “сферой”, “шаром”, “снарядом”, “ядром”, а кое-кто еще и “глобусом”. И все это в угоду требованию редактора сайта по “тошноте” или в стремлении уникализировать переписанный где-то текст.

В результате хорошего рерайтинга должен получиться свежий и увлекательный продукт, сохраняющий. а иногда и увеличивающий информационную ценность источника.

Кто такой копирайтер

В отличие от рерайтера, который создает новое произведение на основе готового текста, предложенного ему заказчиком, копирайтер получает в ТЗ только тему будущей статьи. В некоторых случаях клиент может также перечислить ключевые слова и даже дать план будущей публикации с разбивкой по отдельным разделам.

как выглядят показатели хорошего копирайта
как выглядят показатели хорошего копирайта

Опираясь на эти данные, копирайтер находит достоверные источники информации, анализирует их и готовит материал в соотвествии с полученным заданием. Он не должен пересказывать чужие мысли, как рерайтер. Его задача - написать полезный материал, используя собранную и обработанную информацию.

Если заказчик требует сделать текст СЕО-оптимизированным, значит исполнителю придется попотеть еще и над тем, чтобы вписать в текст ключевые запросы, которые порой бывают чрезвычайно неудобочитаемыми. Как например, органично ввести в текст что-то вроде “переводы с английского в Москве срочно недорого”?

Подведем итоги

Если вы - начинающий автор и, зарегистрировавшись на бирже статей, идете в раздел “Рерайтинг”, в надежде найти там простые заказы для наращивания рейтинга и завоевания авторитета, не беритесь за дешевый рерайт, если в ТЗ нет источника информации.

Когда клиент поручает исполнителю поиск статей для рерайта, то это - чистой воды лукавство, желание дешево (по цене рерайтинга) купить творческий копирайт.

Если вы пишете копирайт, не ленитесь заглянуть как минимум, в три (а лучше пять) разных источников. Еще лучше, если они будут иноязычными. Переводы очень редко получаются не уникальными, даже если ту или иную статью до вас кто-то уже переводил. У каждого свой словарный запас, а при переводе на автора не "давят" психологически удачные фразы, написанные кем-то ранее.

-4

📇📇Еще полезные статьи о копирайтинге на моем канале

📇Как превратить случайного клиента в постоянного заказчика
📇Продающие статьи и тексты, генерирующие трафик
📇 Пишите для чтения по диагонали
📇 Четыре фишки успешного копирайтинга
📇 N+1 совет для начинающего блогера