Найти в Дзене
Романтика окраин

По ж/д задворкам столицы: от Царицыно до МКАД через Бирюлёво. Часть 2-я.

Продолжаем нашу прогулку (начало здесь). Сегодня у нас станция Бирюлёво-Товарная и начало подъездного пути к Московскому коксогазовому заводу.

1. Станция Бирюлёво-Товарная с грузовым составом.
1. Станция Бирюлёво-Товарная с грузовым составом.
2. Правый путь - длинный тупик, используемый для манёвровой работы. Слева заброшенные подъездные пути и Бирюлёвская соединительная ветвь к Царицыно Курского направления (под контактной сетью).
2. Правый путь - длинный тупик, используемый для манёвровой работы. Слева заброшенные подъездные пути и Бирюлёвская соединительная ветвь к Царицыно Курского направления (под контактной сетью).
3. Очень длинный грузовой состав.
3. Очень длинный грузовой состав.
4. Бирюлёво-Товарная во всём блеске. Это узловая железнодорожная станция Павелецкого направления Московской железной дороги на окраине Москвы. Была открыта в 1900 году. Входит в Московско-Горьковский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-8 Московской дирекции управления движением. По своему основному применению является грузовой, по объёму работы отнесена к 1 классу. Бирюлёво-Товарная - последняя станция на данном направлении в черте города Москвы. Южная граница станции находится вблизи МКАД. 

От станции отходит ветка на Московский коксогазовый завод. Другой электрифицированный путь отходит на Курское направление к станции Царицыно, это Бирюлёвская соединительная ветвь, используется поездами дальнего следования; когда-то ранее недолгое время использовалась аэроэкспрессом с Белорусского вокзала к аэропорту Домодедово (маршрут через Курский вокзал и Алексеевскую соединительную линию). Она же в будущем планируется к использованию (после реконструкции) для поездов МЦД-5 "Домодедово-Пушкино". 

Вдали слева на фото, за тупиком начинается подъездной путь на Московский коксогазовый завод. Сюда мы ещё вернёмся.
4. Бирюлёво-Товарная во всём блеске. Это узловая железнодорожная станция Павелецкого направления Московской железной дороги на окраине Москвы. Была открыта в 1900 году. Входит в Московско-Горьковский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-8 Московской дирекции управления движением. По своему основному применению является грузовой, по объёму работы отнесена к 1 классу. Бирюлёво-Товарная - последняя станция на данном направлении в черте города Москвы. Южная граница станции находится вблизи МКАД. От станции отходит ветка на Московский коксогазовый завод. Другой электрифицированный путь отходит на Курское направление к станции Царицыно, это Бирюлёвская соединительная ветвь, используется поездами дальнего следования; когда-то ранее недолгое время использовалась аэроэкспрессом с Белорусского вокзала к аэропорту Домодедово (маршрут через Курский вокзал и Алексеевскую соединительную линию). Она же в будущем планируется к использованию (после реконструкции) для поездов МЦД-5 "Домодедово-Пушкино". Вдали слева на фото, за тупиком начинается подъездной путь на Московский коксогазовый завод. Сюда мы ещё вернёмся.
5. Но сначала  прогуляемся по станции. Дома на заднем плане - 3-й микрорайон Бирюлёва Западного.
5. Но сначала прогуляемся по станции. Дома на заднем плане - 3-й микрорайон Бирюлёва Западного.
6. Взгляд назад.
6. Взгляд назад.
7.
7.
8. Очень большая станция, одна из самых больших грузовых станций в Москве. Самая большая - Перово на Казанском ходу.
8. Очень большая станция, одна из самых больших грузовых станций в Москве. Самая большая - Перово на Казанском ходу.
9. Какой-то очередной поезд дальнего следования по Павелецкому направлению на юг.
9. Какой-то очередной поезд дальнего следования по Павелецкому направлению на юг.
10. И двухэтажный аэроэкспресс из аэропорта Домодедово. На заднем плане маячит платформа Бирюлёво-Пассажирская.
10. И двухэтажный аэроэкспресс из аэропорта Домодедово. На заднем плане маячит платформа Бирюлёво-Пассажирская.
11. А это платформа Бирюлёво-Товарная. Всего в черте станции, таким образом, находятся две пассажирских платформы.
11. А это платформа Бирюлёво-Товарная. Всего в черте станции, таким образом, находятся две пассажирских платформы.
12. Возвращаемся в сторону северной горловины станции.
12. Возвращаемся в сторону северной горловины станции.
13. И пора идти на подъездной к Московскому коксогазовому заводу.
13. И пора идти на подъездной к Московскому коксогазовому заводу.
14. На заднем плане парят трубы районной тепловой станции (РТС) «Бирюлёво» .
14. На заднем плане парят трубы районной тепловой станции (РТС) «Бирюлёво» .
15. Нам налево. Прямо подъездной путь Бирюлёвского мясокомбината.
15. Нам налево. Прямо подъездной путь Бирюлёвского мясокомбината.
16. Здание за забором - недостроенное здание бойни того самого комбината.
16. Здание за забором - недостроенное здание бойни того самого комбината.
17.
17.
18. Впереди виднеется переезд через Бирюлёвскую улицу.
18. Впереди виднеется переезд через Бирюлёвскую улицу.
19. Граница РЖД и пути необщего пользования.
19. Граница РЖД и пути необщего пользования.
20. Местные красоты.
20. Местные красоты.

На сегодня всё. Продолжение читайте здесь.

Спасибо за внимание!

Не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!