Я намеренно и терпеливо избегал писать на тему сибирских лесных пожаров, ибо уж больно скандальная тема всем набила оскомину, а желающих попиариться на ней с каждым днём всё больше и больше. Вроде бы как не очень красиво, не этично.
Но сегодняшняя информация о том, что шаманы некоторых сибирских народов (якутов, коми, ненцев, долганов и марийцев) накануне (31 июля 2019 года) начали проводить одновременный обряд вызывания дождя, окончательно меня добила! Как говорится, не смог больше отмалчиваться.
Это что же такое происходит в нашей стране, что даже представители оккультных профессий вынуждены были выйти из тени и прийти на помощь официальным структурам? Понятное дело, лесной пожар действительно стихийное бедствие со множеством негативных последствий, как для природы, так и для человека, являющегося её неотъемлемой частью (нравится нам, её "покорителям", это или нет).
Но тогда, лично мне, не совсем понятно вот что. Леса горят уже больше месяца, горели они и в прошлом, и в позапрошлом году. Может быть и не в таких масштабах, но всё же горели. И это факт. Но почему люди, наделённые особым даром управлять природными стихиями (по их словам), спохватились только сейчас, когда даже президент вынужден был подключить к этому армейские подразделения?
Что мешает им, шаманам, колдунам и прочим Посвящённым, в пожароопасные периоды заранее проводить подобные мероприятия, дабы вызванными дождями снизить риски возгораний? Никто и ничто не мешает. Или они всё же о чём-то недоговаривают, и нельзя подобный ритуал проводить очень часто, а лишь в случае крайней необходимости. И, похоже, такая необходимость назрела.
Да даже если это и так, шаманам вовсе не обязательно было заявлять об этом вслух. Иначе откуда бы об этом узнал фольклорист Тимофей Молданов и поделился затем радостной вестью с журналистами ХМАО-Югры. Уж очень похоже на то, что не только блогеры, влогеры и прочая братия набирает подписчиков и лайки на злободневной теме.
А так, пойдут в районах, охваченных пожарами дожди, всегда можно будет сказать, мол, это мы, шаманы коренных народов Сибири постарались. И природе хорошо, и о себе напомнили, особенно землякам. Мол, если что, заходите, поможем.
А если серьёзно, в 2010 году на Байкале, на острове Ольхон, ранним июльским утром моей супруге у горы Шаманка удалось немного пообщаться с тем, кого можно без лишней скромности назвать бурятским шаманом. Он, с её слов был одет обычно, в бубен не стучал, но со стороны было понятно, что на восходе солнца этот человек проводил какой-то особый ритуал или обряд. До того всё выглядело для неё необычно и почти сказочно.
На её не совсем скромный вопрос (она всё же подошла к нему через некоторое время, когда он омылся в ледяной воде и вышел на берег), кем он является, тот с улыбкой ответил, что именно тем, о ком она и подумала. Супруга опять-таки с непосредственной простотой заметила ему, что не похож он как-то на традиционного шамана. Её собеседник при этих словах и вовсе развеселился, заметив, что, если она желает посмотреть ряженых с бубнами и в шкурах, в Хужире можно узнать про экскурсию в этнографическую деревню.
Так и в нашем случае, не ряженые ли пытаются организовать очередное представление для доверчивой публики.
Кому понравился новый авторский демотиватор/мотиватор жмите «Нравится», комментируйте и подписывайтесь на канал «Демотиваторы/мотиваторы».