В этот раз на дачу мы взяли кота. Не прошло и 10 лет с последнего, и единственного раза, когда он весь день просидел на крыльце. Так им игнорировались все мои попытки высадить его «на природу».
Нет, зря мы что ли этой весной сделали ему все нужные прививки, профилактику от насекомых?
Приехали к обеду. Поставила ему пить, есть. Расстегнула переноску, сняла шлейку. И больше его никто не видел. Наступил вечер. Я себя уже раз сто наверное обозвала легкомысленной дурой. Несколько раз хотелось всплакнуть, потому что бедного котика наверное порвали собаки, раздавила машина, закидали камнями злые мальчишки, сожрали бомжи и теперь несчастное мертвое шоколадное тельце клюют вороны. Так, стоп, его же сожрали бомжи, то есть клевать нечего. Ладно, эта бестолочь просто тупо заблудилась и у нас теперь нет кота. "Идиотка, зачем ты его отвязала?!"
Нет, была конечно мысль, что наш трусливый британец нашел себе какой-нибудь шикарный куст с прохладной тенью и сидит и пялится на нас оттуда. Но это было скучно и успехом не пользовалось. Пацаны бегали, орали, стрелялись водяными пистолетами, кидались мячами. Валялись на красном лужайкином одеяле. Я периодически колупала себе мозг и пыталась сшить новую решетку на сиденье качелей. Ветер сдувал всё, что я раскладывала и примеряла.
Я психанула и ушла в дом. На второй этаж. Там работалось замечательно, несмотря на шумную обстановку внизу. Средний сын поочередно доставал то родного брата, то двоюродного. Наконец я не выдержала и рявкнула длинным мамским воплем, смысл которого сводился к тому, что я вот сейчас спущусь и кто-то получит по башке. В него я вложила весь клубок переживаемых чувств.
Ответил мне кот. Таким утробным МААУУ!!! В него он тоже вложил чувство. Я перевела его так: «Хозяйка! Ты здесь!? Я потерялся! Я так искал и страдал! Боже, какое счастье, что ты нашлась!!!» Я одним прыжком выскочила на балкон и свесилась вниз. Из самой гущи ежевичного куста торчала голова орущего кота. В метре от того места, где ему поставили есть и пить. Скотина.
А потом это наглаженное в несколько рук чучело ободрилось и решило, что время приключений пришло. И не спеша, сильно так не спеша, двинулось вдоль забора на разведку. Нервно приседая при каждом шорохе. Наверное, все коты на закате начинают инспекцию своих владений. Вот и соседский кот тоже. Про которого я вообще не подозревала до этого момента. Я не знаю, кто огхырел больше. Чужой серый кот, который внезапно обнаружил, что у него оттяпали территорию, наш, который не ждал ничьего подлого нападения сзади или мы, когда увидели летящие во все стороны клочки шерсти. Пока народ бежал выручать страдальца с разных сторон участка — атака была успешно отбита, а противник отступил за свой забор. «Победа за нами!», — радостно ликовали дети. Я этого энтузиазма не разделяла и попыталась осмотреть ощупыванием рычащего на все встречные движения совершенно шокированного вздыбленного со всех сторон кота. Ладно, подумала я, раз у него есть силы на протест, то не всё так смертельно, как мне померещилось. Он забился в оставленную на ночь открытую беседку и наотрез отказался выходить. Теперь я думаю, что это была засада. И, поскольку всю ночь было тихо, то безуспешная. Ну и отлично. Утром кот пулей влетел в дом между чьих-то выходящих ног и оставшееся время провел на балконе. Пришлось ему туда перенести пить и есть. У котика травма, пусть оклемается.
Перед отъездом подвели итоги.
Прибыло: Переживания. Мои, кота, всех окружающих, по очереди спрашивающих, ну что, нашёлся? Хромота задней правой лапы. Из-за этого я передумала его оставлять там с мамой. Потом отлежался.
Убыло: Ошейник, с моим заботливо нацарапанным номером телефона на случай пропажи кота. Соскочил во время драки. Нашли только через неделю в зарослях гороха. Надежда, что на даче ему понравится больше, чем в душной городской квартире...