Шины являются одной из самых важных частей автомобиля, и, хотя они все еще кажутся одинаковыми, всемирно известные бренды тратят кучу денег на развитие покрышек. Изменения происходят медленные, но верные. Иногда и подобные необычные идеи. Так и Японская идея шин, вырабатывающих электричество.
Современные автомобили стараются быть максимально эффективными с точки зрения использования любой энергии. И в этой схватке на максимум энергии ни одна часть автомобиля не останется без внимания. Шины являются одним из наиболее важных элементов в этом отношении, так как дизайн и характеристики шины напрямую влияют на расход автомобиля.
За последние десять лет разработка шин значительно продвинулась в плане наработок дизайна и протектора шины. Разработчики пытаются снизить расход топлива (и, следовательно, сопротивление самих шин), не оказывая отрицательного влияния на ходовые качества. В результате современная резина действительно может способствовать снижению потребления автомобилей, и различные независимые тесты показывают, что действительно существуют различия между продуктами в этом отношении.
Но то, что шина также поможет генерировать энергию, является совершенно новой идеей. Сейчас она интенсивно разрабатывается в Sumitomo Rubber Industries в Японии. Там, в сотрудничестве с Университетом Кансай, Осака и Япония разрабатывает шину, которая будет генерировать электроэнергию во время движения.
Принцип прост. Шина деформируется во время езды, что приводит, помимо прочего, к нагреву шины, а также к образованию статического электричества. На этот раз инженеры решили попытаться использовать эти явления для собственной выгоды и попытаться восстановить часть энергии, потерянной в шине (и, таким образом, внести свой вклад в сопротивление качению).
Таким образом, они изобрели устройство, которое они назвали Energy Harvester, которое установили в шине. По существу простая плоская конструкция с парой электродов, покрытых пленкой противоположного сопротивления, генерирует электрическую энергию при движении. Sumitomo представила концепцию шин с таким устройством, которая называется Smart Tire Concept.
Пока что японская шинная компания не сообщает, какие у нее планы относительно оборудования и когда оно может быть готово к использованию на практике. Если это произойдет, технология может появиться на шинах Sumitomo, Ohtsu, Falken и Dunlop на отдельных рынках.
А сейчас нам остается ждать новостей и наедятся, что подобные технологии будут востребованы в ближайшей перспективе . Как показывает опыт, практика таких радикальных решений, способствующих созданию более чистых автомобилей, довольно продолжительна.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь, будет много интересного