Найти тему
Рисую словами

Ода врагам. Училище-9. Преподаватели

НАЧАЛО ВТОРОЙ ЧАСТИ

Меня приняли кандидатом в члены КПСС!!! В Новом Свете мне удалось отвертеться от столь почетного членства, а здесь - никак! Я, ведь, до сих пор и.о. заместителя директора и Райком партии утвердит меня на должность только после того, как я стану коммунистом. Если я хочу сохранить свою должность, а я хочу, должна стать коммунистом. Такие условия! У Райкома КПСС должны быть рычаги влияния на меня. Да и все важные производственные вопросы решаются на партийном собрании, а не будучи коммунистом, я не могу принимать участие в голосовании по обсуждаемым вопросам. Так, что теперь я кандидат. И если пройду кандидатский минимум, то через год стану членом КПСС.

Не буду описывать, как позорно я отвечала на задаваемые мне вопросы во время "посиделок" по моему приему. Нет, Устав я не могла не выучить! Я знала его от корочки до корочки. Важные, на мой взгляд, события я тоже знала. А вот на большинство вопросов не ответила! А были они, как говорят, из числа легких, например, такие как, перечислить всех членов Политбюро КПСС. Ну, и издевались надо мной потом члены бюро Райкома! "Рабочие завода отвечали лучше вас! Как вы могли? Вы же идеологический работник! Тут они мне и часы Кактусовские припомнили.

И мне было стыдно! Это же и в училище будут знать, что отвечала я плохо. Во время этой "пытки" хотелось встать и уйти, сказав: "Да, ну вас с вашими членами Политбюро!" Но, я не ушла. Слишком много поставлено на карту: интересная работа, хорошая заработная плата. Так что теперь у меня есть книжечка кандидата в члены КПСС и я плачу членские взносы.

Занимаюсь оснащением и оборудованием училища. Благодаря тресту столовых у нас теперь есть много торгового оборудования и достаточно инвентаря. И преподавателям теперь стало гораздо легче объяснять устройство оборудования и принцип работы кассовых аппаратов. А старший мастер Липина неплохо оборудовала лабораторию для кондитеров.

Липина – вообще удивительная женщина и труженица. Может все! А какое творчество проявила она при оборудовании лаборатории! Кажется, что здесь поработали профессиональные художники-оформители. К нам даже из Ростовского торгово-кулинарного училища приезжали посмотреть! А сколько она наглядных пособий сама изготовила!

А вообще, в училище много таких сотрудников, на которых можно положиться. И мне кажется, я научилась определять кто, есть кто. Могу отличить человека, делающего вид, что увлечен работой от действительно творческого работника, любящего свое дело. А еще знаю, что во время посещения уроков преподавателей, можно определить только их возможности, но никак не то, как они на самом деле дают уроки. Например, преподаватель товароведения Беляева может давать интереснейшие, четкие и запоминающиеся уроки. Может. Но, дает такие уроки только тогда, когда у нее кто-то присутствует на уроке. В обычные дни, уроки скучные и серые и сводятся только к опросу учащихся и конспектирование нового материала под диктовку. К сожалению, Беляева не единственная.

Хорошо, что есть и другие преподаватели, и их не мало. Например, Мария Петровна Краснова. Она преподает, казалось бы, скучный предмет – математику. Но, как она увлекает этой своей математикой, учащихся! Даже те, кто в школе не любил этот предмет и плохо знал его, и они сейчас проявляют интерес к математике. Заметные результаты! У нас в училище три преподавателя математики, и все три – первоклассные! Уроки интересные у всех, и у Валентины Кузьминичны, и у Надежды Михайловны, но у Красновой они особенные. Жаль, что ее мужа, военного медика, переводят в другую часть, и Марии Петровне придется нас покинуть.

Как разные преподаватели, так разные и мастера производственного обучения. Производственная практика проходит в магазинах и столовых города, а роль мастера сводится только к контролю за посещаемостью. А для такого контроля не надо быть специалистом. Меня это, конечно, не устраивает. Не устраивает и старшего мастера Липину. Мы с ней мечтаем о собственных лабораториях, где бы мастера имели возможность на деле научить своих подопечных мастерству. Во втором корпусе училища отвели под одну лабораторию большое помещение. Липина постаралась и отлично оборудовала ее. Даже провела специальную электропроводку к плитам, что было неимоверно трудно. Согласования всякие отняли очень много времени. Теперь у нас частые гости из санстанции и пожарного надзора.

Конечно, для нашего большого училища одной лаборатории крайне мало. Но… И ее мастера игнорируют, придумывая разные причины. Липина, конечно, не тот человек, от которого можно отвертеться, поэтому нажила себе очень много врагов. А однажды, в училище позвонили и сказали, что дочь Липиной попала под машину и скончалась на месте. Ее дочь Вика тоже училась в нашем училище и в то время проходила практику в столовой пионерского лагеря, недалеко от Таганрога.

Прежде чем сообщить Липиной эту тяжелую новость, я решила сначала сама все узнать. Заказала телефонные переговоры и меня очень быстро, как никогда, соединили с лагерем. Вика была на работе и ничего страшного с ней не случилось. Это же, каким человеком надо быть, чтобы так поступить?! И все это не где-нибудь, а в педагогическом коллективе!

Д А Л Е Е