Поклонники японских спорткаров давно ждали возрождения суперзвезды — легендарной Тойоты Супра в пятом поколении. Слухи об этом будоражили автолюбителей больше двух лет, и вот недавно в Детройте бренд представил долгожданную новинку — Toyota Supra A90.
И как только внешность нового авто была рассекречена, ее тут же стали сравнивать с соплатформенной моделью — BMW Z4. Некоторые называют Toyota «BMW в спортивном обвесе», другие считают новенький японский спорткар совершенно непохожим на собрата. Давайте разберемся по порядку и рассмотрим «Тойоту-Супра» 2019–2020 со всех ракурсов, чтобы не обвинять голословно в плагиате.
Экстерьер
Дизайнеры из кожи лезли вон, чтобы сделать внешний вид новой Тойоты необычным. И действительно, экстерьер спорткара стал более стильным, с итальянским акцентом. Если долго и нудно присматриваться, можно узнать предыдущую генерацию — по-прежнему кузов рассчитан на 2 посадочных места, а колесная база составляет 2 470 мм. На этом дизайн из прошлого заканчивается, и во всех остальных отношениях Супра 2019–2020 — совершенно новый автомобиль.
Дизайн Тойоты Супра в 5-ом поколении получился дерзким и экстравагантным — всё, как по рецепту для спортивных машин, не предназначенных для широких масс. Новинка сразу обращает на себя внимание на дороге.
- Новая Toyota Supra предлагается в широком спектре ярких расцветок: дерзкий красный, желтый, синий, белый, черный, серебро.
- Спорткар получил новую оптику со светодиодным наполнением, длинными ходовыми огнями и задними стопами на диодах.
- Дизайнеры отказались от традиционной радиаторной решетки — ее заменили тремя сетчатыми вставками, которые взяли на себя задачи аэродинамических направляющих.
- Обтекаемая эргономичная форма добавляет динамики и напористости спортивной машине.
- Здоровая агрессивность и брутальность просматривается в оригинальных выштамповках кузова, в массивных крыльях, в больших спортивных дверях, точно выточенных колесных дисках.
- Боковые зеркала заднего вида имеют расширенный угловой обзор. Производитель также добавил LED электропривод регулировки, повторитель поворотов, а под заказ можно будет добавить подогрев, автоматическое складывание.
- Чтобы улучшить аэродинамические свойства спорткара, производитель добавил отверстия по бокам капота, они отводят поток воздуха непосредственно от колес.
- Задняя часть автомобиля выглядит также эффектно — очень напоминает дизайн Toyota FT-1, однако оформленный на современный лад.
- Крышка багажника выполнена в форме утиного хвоста — зауженная к центру, предусмотрена хорошая аэродинамика.
- Много споров вызывала крыша спорткара. В итоге новинка разочаровала любителей панорамных люков — крыша получилась с небольшим изгибом в центральной части.
А теперь о самом интересном: «Что же было позаимствовано у BMW Z4?». Во-первых, ветровое стекло, которое практически без изменений перекочевало с соплатформенника. Во-вторых, спортивный уклон назад и компактные габариты. Если Тойота стремилась сохранить дизайн купе с выраженным спортивным характером, то дизайн BMW отличается более роскошным внешним видом, богатым оснащением и дорогими материалами отделки.
Интерьер
Поклонники оригинальности и экстравагантности будут несколько разочарованы салоном японского спорткара. Прототипом экстерьера стала новая BMW Z4 2018 и, садясь в «Тойоту-Супра», возникает ощущение некоторого дежавю. Такое бессовестное копирование возмущает любителей эксклюзива, но с точки зрения практичности и удобства оно полностью оправдано. Салон получился дружелюбным и весьма комфортным.
Сравним интерьер Тойоты Супра 2019–2020 и БМВ Z4:
- Передняя панель позаимствована практически на 100%. Сверху расположен 12,3-дюймовый дисплей мультимедийки Android Auto и Apple CarPlay.
- Тоже самое касается центральной тоннели, она очень напоминает немецкий автомобиль. Откровенный плагиат выдают дизайн рычага трансмиссии и расположение элементов.
- Если не обращать внимание на эти «дизайнерские войны» «Тойоты» и БМВ, то внутреннее обустройство салона вполне комфортное. Предусмотрены беспроводные зарядки, USB-порт, селектор для управления мультимедиа, кнопки ручника, розетки 12V, регуляторы управления подвеской.
- Салон рассчитан на двоих — водителя и пассажира. Для них предусмотрены комфортные спортивные сиденья с высокой эргономичной спинкой, которая легко регулируется.
- Водительское место не отличается уникальностью. Приборка цифровая доступна даже в стандартной комплектации, настройка приборов и вывод нужных показателей производится по желанию водителя.
Что дизайнеры не успели или не захотели скопировать с БМВ Z4? Рулевое колесо осталось оригинальным, в лучших традициях Toyota — с тремя спицами и функциональными кнопками. Но в принципе о происхождении «позаимствованного» у немцев салона забываешь, когда садишься в кресло и ощущаешь японский комфорт, доведенный до совершенства.
Технические характеристики
От немецкого BMW купе Тойота Супра позаимствовала платформу Z4, что придает моделям сходства. Благодаря немцам японский бренд значительно сэкономил время и деньги на производстве нового спорткара. При разработке новинки использовалось углеволокно, что позволило уменьшить вес машины и улучшить ее динамические характеристики.
Новый спорткар оснащен адаптивными амортизаторами и усовершенствованными пружинами, что позволяет расширить функционал подвески. К скоростным режимам добавились еще 2 формата настроек для стритстайла и спокойной езды: Sport и Normal. Безопасность автомобиля увеличилась за счет улучшенного крепежа подвески и изменений в рычаге. Элементы выполнены из алюминия, но стабилизатор — из стали.
Мотор нового купе расположился спереди, привод — на колеса сзади, благодаря этому у разработчиков получилось обеспечить оптимальную развесовку по осям в соотношении 50/50.
Характеристики
- Привод задний
- Разгон до 100 км/ч 4,3 секунды
- Двигатель турбированный 6-тицилиндровый
- Объем, л 3,0
- Мощность, л.с. 340
- Крутящий момент, Нм 500
- Тормоза Brembo
- Максимальная скорость, км/ч 250
Любители скоростной езды обязательно оценят задний дифференциал, который переводит 100% тяги на одно из задних колес. Это гарантирует отличную управляемость на поворотах.
Безопасность и комфорт
В части безопасности автомобиля производитель, как и ожидалось, проявил японский характер. Безопасность превыше всего, поэтому модель оснащена:
- автоматическим переключением дальнего света;
- системой распознавания дорожных знаков и пешеходов;
- функцией слежения за разметкой на дороге;
- опцией предупреждения фронтальных столкновений;
- автоматическим торможением в экстренной ситуации.
Для комфортного и безопасного передвижения бренд предусмотрел в Supra 2019–2020 целый ряд полезных опций:
- шторки и подушки безопасности;
- удобный доступ без ключа;
- интеллектуальный климат-контроль;
- два зеркала: цифровое смарт, с авто-затемнением;
- датчики погоды;
- аудио на 12 динамиков;
- синхронизация любых гаджетов с дисплеем.
Выводы
Да, оригинальностью Тойота Супра 2019–2020 похвастаться явно не может. Но если закрыть на это глаза и подойти к оценке нового спорткара беспристрастно, можно сделать вывод, что новинка достойна внимания.
BMW не будет соревноваться с Тойотой в спорте, но обойдется дешевле японского автомобиля. Российским покупателям машина доступна от 5 534 000 рублей, а БМВ от 3 190 000 рублей.
Читайте также:
Обзор нового Infiniti QX60: безупречен для водителя, идеален для семьи.