Или как мы дошли до этого
ЖМИ НА КНОПКУ
Что бывает, если встречаются пять дизайнеров, любителей головоломок, с детства знакомых с ребусами? Сначала мы делились впечатлениями, было много слов. Потом делились образами, появились бумага и зарисовки. А образы, в соответствии со сложной дизайнерской концепцией, обрастали смыслами уже в графических программах. Затем к нам подключились ещё 3 специалиста по написанию программ. И через 5 месяцев появился законченный продукт: игра-головоломка Ребусариум.
Сначала мы по-разному крутили ребусы, пока к нам не пришло понимание сколько их должно быть на экране. Потом перешли к разработке интерфейса. Пробовали разные способы расположения кнопок, решали, сколько их будет, какие и нужны ли они вообще. Использовали привычные, автоматические движения руки со смартфоном. Как удобно провести пальцем, где хочется потыкать, в каком порядке, куда смахнуть картинку. Интерфейс продолжаем дорабатывать и сейчас, хотим кое-что разгрузить, а некоторые функции добавить, сделать управление для игрока интуитивно простым.
ЛОВИ ИДЕЮ
Кроме комфорта управления, занимались тщательной прорисовкой ребусов. Какие-то идеи понравились всем, какие-то показались глупыми и слишком очевидными, без изюминки. Мы сделали так, чтобы сложность головоломок увеличивалась от уровня к уровню. И дело не в длине и заковыристости зашифрованного слова. Просто для отгадывания нужно уметь переключать взгляд, ну или мозги немного перестроить. Не действовать по одному алгоритму.
Мы - студия графического дизайна, для нас работа над головоломкой - все равно, что создание логотипа. Есть изображение, есть текст, нужно показать какой-то смысл, иногда явный, иногда скрытый.
Мы вообще любим свою профессию: если честно, графический дизайн - это не только по делу, это еще и наше хобби. В общем, не 8 часов в день точно. Разработка фирменного стиля и прочие красивые имиджевые штуки - это про нас. Помогаем бизнесу стать ближе к современному поколению. Стикеры для WhatsApp и iMassage рисуем.
УЧИСЬ ВИДЕТЬ
Почему-то считается, что для создания головоломок нужно иметь особенные математические мозги. Математика - вовсе не показатель смекалки, для ребусов главное: сообразительность, умение увидеть нестандартное решение и ещё, пожалуй, целеустремленность. Готовность не бросать все на полдороги, а взять паузу, посмотреть и подумать. Снова попробовать, и снова. Подумать и посмотреть на задачу по-другому, сменить угол зрения.
Конечно, наш Ребусариум вырос не на пустом месте. Нужна была первоначальная база знаний. Так получилось, что все мы читали еще советские книжки с ребусами. Еще увлекались компьютерными квестами. Это и дало нам уверенности в своих силах, и мы поняли, что справимся.
СТРОЙ ПЕРСПЕКТИВУ
Конкуренция на рынке игровых приложений такого типа, как наш Ребусариум, довольно высокая. Хотя другие приложения или уже “старички” с устаревшим дизайном и схожими повторяющимися заданиями, или просто заброшены. Поэтому мы смело вошли в эту нишу.
Планы у нас большие. Задумывались об англоязычной версии. Но там другая аудитория и другое восприятие. Сначала бы пожить в той среде, понять ее изнутри. Так что это задача отдаленного будущего.
А пока планируем выпустить версию для Android. Активно рисуем по 12-20 головоломок в неделю, чтобы можно было добавлять в игру новые уровни. Иногда кажется, что скоро слова закончатся. Но уровней на 10-15 их должно хватить.
Самое крутое из того, что мы планируем, это “оживить” каждый ребус. Он будет двигаться, сверкать, удивлять. Так что играйте в Ребусариум! Это действительно интересно и красиво.
Скачать и оценить Ребусариум можно совершенно бесплатно в App Store.