Как и обещала знакомлю Вас со второй частью "хождений за правдой" моей подруги, если позволите, рассказ продолжу вести от первого лица.
Неделю, что заведующая отвела мне на разбор вопросов, я решила использовать с пользой. В нашем городе есть Центр коррекции речи, целых 2 корпуса, попадают туда дети из садов, где нет логопедических групп и логопунктов, а так же, дети, чьи диагнозы затруднительно исправить в простом логопункте. Понятное дело, что группы в Центре коррекции речи тоже бесплатны, но видели бы вы эти сады! Яркие, современные фасады, пластиковые оконные блоки.
Я начала искать (и, таки нашла!) среди знакомых, родителей, которые водят своих детей в эти детские сады. И решила, так сказать "перенять опыт". Встретившись с парой знакомых мамочек, я узнала, что родители каждой группы, раз в год собирают по 5 тысяч рублей (негласно, конечно), и на эти деньги делается и ремонт, и приобретаются дорогие пособия, и обновляется мебель. Ну, что это 5 тысяч руб. в год, если вы не платите за сад вовсе? Копейки! Кто по 1 тысячи рублей в месяц отдает, в течении 5 месяцев, кто сразу всю сумму, но факт остается фактом-ни унитазы не текут в сияющих новым кафелем туалетах, и новая мебель радует детей и родителей, и новенькие игрушки и развивашки, и современные пособия и раздаточный материал, все приобретается из года в год на эти деньги. Родители безропотно скидываются деньгами, потому что они знают, что на выходе они получат прекрасно разговаривающее дитя, великолепно подготовленное к школе, со всеми снятыми диагнозами!
Осмыслив и прикинув, я, все же решила продолжить свой эксперимент (чем черт не шутит?). А вдруг получится сделать все по-честному, не за счет родителей? На всякий случай, решила подстраховаться письменными запросами с подписями других родителей, в адрес заведующей. Через неделю, я пришла в сад не прием к Валентине Петровне и спросила, что же она выяснила. Заведующая, не спеша, поведала, что ремонта в ближайшем будущем не предвидится, как и смены оконного блока, дескать у "Техно-центра" много других объектов, которым срочно необходим ремонт. На мой вопрос, что же делать детям осенью и зимой, мне был дан ответ-"Родители соберутся и заклеют это окно, предварительно законопатив щели!"
На второй вопрос, о смене мебели и игрушках для детей, Заведующая ответила тоже кратко и туманно-"В порядке очереди, ведь групп в нашем саду не две и не три!" Когда же я дала ей письменное заявление, с теми же вопросами, Валентина Петровна была несколько раздосадованна этим, но приняла запрос, и расписалась в получении на моей копии. С подобным заявлением я направилась и в канцелярию "Техно-центр", которая обслуживала учебные заведения нашего города, затем, так же, получив свою копию с датой принятия, отправилась домой.
Еще через неделю, я получила на руки ответы от администрации детского сада и Руководства "Техно-центр", где так же были даны отрицательные ответы, за исключением, разве предложения "законопатить щели"... С этими ответами я и еще несколько незанятых мамочек, отправились РОНО , к ведущему специалисту Людмиле Михайловне на прием. Людмила Михайловна, прочитав ответы на наши запросы, выслушав наши претензии вяло предложила нам написать жалобу на сайт Министерства образования, хотя, мы и так понимали, что и на сайте будут те же самые ответы. Людмила Михайловна посоветовала нам периодически "тревожить" администрацию детского сада и обслуживающую организацию, тогда, возможно что-то и получится...
Наше "хождение за правдой" закончилось тем, что родители скинулись (правда не по 5, а по 3 тысячи рублей), и наняв маляров, купив краску сделали ремонт, купили игрушки, пособия и канцтовары, а замену оконного блока и покупку шкафчиков, отложили на следующий год, ведь в ответе "Техно-центр" было сказано, что наш детский садик поставлен в очередь на замену оконных блоков и ремонт к 2025 году...
Вот такая невеселая история получилась... Уважаемые читатели, поделитесь опытом вашего "поиска правды", удачного или не очень!
Спасибо за внимание и здоровья Вам и Вашим деткам!