Одна из моих любимых историй про видеоролик, технику безопасности и двух дебилов.
Присылает клиент заявку на создание ролика. На одном из предприятий клиента произошёл инцидент и появилась идея сделать об этом ролик и распространить по другим предприятиям, мол, не делайте так.
Читаю присланную историю, по мотивам которой мы должны были снять ролик.
Два молодых и не очень умных заводчанина сидели в курилке. Увидели на стене огнетушитель и прочитали на оном слово «углекислотный». Один, произнёс: «Углекислота - это же она в газировку добавляется для пузырьков». Второй: «Не, фигня, не получится с ней газировки». Слово за слово, вышла дискуссия — решили поспорить на 1000 рублей и привлекли секунданта из соседнего цеха. Было решено провести эксперимент. Сперли из курилки этот огнетушитель, взяли ведро с водой и втроём расположились в укромном месте.
Команда экспериментаторов вытащила чеку из огнетушителя, направила в ведро с водой и нажало на рычаг.
Читаю дальше присланную историю. В результате того, что давление в огнетушителе составляло 5МПа, огнетушитель срезонировал и его выбило вверх из ведра. В результате происшествия, у направлявшего огнетушитель в полу вывихнутая челюсть, у смотревшего на происходящее соседа ушибы рёбер. Секундант не пострадал.
И вот о такой истории нам предложили создать видос, как напутствие прочим рабочим о недопустимости подобных экспериментов.
Прочитав это техзадание, я позвонил заказчику и мы 20 минут дискутировали. Пытался донести, что делать такой ролик нельзя, т.к. мы, наоборот, будем популяризировать такую экспериментальную дичь. Если не показывать ролик, то на других предприятиях никто и не додумается так делать. А если покажем, то те кто и не догадывался, задумаются: «А чё, так было можно?». Я, конечно, заинтересован в создании ролика и получении за него денег, но такая работа, принесёт больше вреда, чем пользы. В результате клиент согласился и эта история так и не увидела свет, вот разве что в моем пересказе вам.