Между Русланом Гелаевым и Арби Бараевым никогда не было особой дружбы. С одной стороны они вместе держали Грозный, когда его штурмовали "федералы". С другой, Гелаев был противником ваххабизма и несмотря на свое прошлое слыл среди чеченцев настоящим воином.
Бараев же напротив, доблестью не блистал, в свое время он обещал Гелаеву помощь под Комсомольским и "кинул" последнего. Был сторонником "шариатского государства", которое на тот момент не поддерживал ни Масхадов, ни тот же Гелаев. Масхадов даже расформировал его Исламский полк и лишил Бараева воинского звания в 1998 году.
Даже Масхадов не доверял Бараеву. Ходят слухи, что он даже давал поручение Гелаеву урезонить распоясовшегося Бараева. К тому же ваххабит был неуправляем. Из-за его действий при отступлении из Грозного в Алхан-Калу боевики потеряли много людей.
С началом второй Чеченской кампании в августе 2000 года отряды полевых командиров неожиданно встретились у селения Шалажи у границы Ингушетии. По разным версиям то ли Гелаев, то ли Бараев собирались уходить в Ингушетию. Версия с побегом Гелаева кажется маловероятной, а вот Бараев вполне мог присвоить себе деньги выделенные Хаттабом и попытаться скрыться.
Заметив гелаевцев, которые перекрыли им дорогу - боевики Бараева открыли по ним огонь. Гелаевцы ответили залпами из минометов. В результате в Ингушетию никто не ушел, однако и серьезных потерь отряды не понесли и развернувшись вернулись в Чечню.
"Боевой путь" обоих полевых командиров закончился во вторую кампанию. От Бараева избавились в 2001 году (обстоятельства до сих пор до конца неизвестны), от Гелаева в 2004 году. Однозначно можно сказать лишь то, что единства взглядов и общей идеи среди полевых командиров не было. Одни строили светский ислам, другие радикальный, одни придерживались каких-то принципов, другие напротив - не гнушались самых грязных методов.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи и ставьте нравится.