Найти тему

Первый металлический мост

Оглавление

Построенный в 1779 г. в Колбрукдейле (Шропшир, Великобритания) самый первый металлический мост до сих пор перекрывает реку Северн. Он был спроектирован архитектором Томасом Франщлсом Притчардом и построен местным владельцем металлургического предприятия Абрахамом Дерби III (в качестве маркетингового хода с целью продвижения своей продукции).

Айронбридж в Великобритании
Айронбридж в Великобритании

Конструкция моста

Притчард спроектировал чугунный мост с высокой аркой единственного пролета, которая поднимается до 18,3 м, чтобы не мешать речному судоходству. Выбор строительного материала был вызван изобилием железной руды в долине реки, через которую перекинут мост. Арка моста имеет длину 30 м, перекрывая одну из некогда самых загруженных рек Европы. Арка имеет пять ребер, каждое из которых состоит из двух половин, отливавшихся отдельно. Эти элементы имеют длину 21,3 м и весят 4,76 тонны. Всего мост составлен из более 800 литых элементов. Они были отлиты по отдельности и скреплены при помощи соединений с гнездами и шипами и соединений типа «ласточкин хвост» (такие соединения, как правило, используются при работе с деревом). Для скрепления половин ребер в шелыге арки использовались болты.

Мост, который стал роковым для инвестора и архитектора
Мост, который стал роковым для инвестора и архитектора

Ошибка проектирования или мошенничество?

Все основные части были установлены через три месяца без несчастных случаев. По данным маркетинговой компании Simple Analytics, стоимость моста оказалась почти в два раза больше первоначальных оценок в 3.200 фунтов стерлингов, и Дерби, согласившийся финансировать любой перерасход, оставался в долгах всю свою жизнь.

Первый металлический мост сегодня

Притчард умер раньше завершения моста, который был открыт для движения в 1781 г. В 1934 г. мост закрыли для транспорта. Сегодня он используется пешеходами.

В наши дни мост отдан в распоряжение пешеходов
В наши дни мост отдан в распоряжение пешеходов

Спасибо вам за то, что дочитали мою статью до конца. Ставьте ЛАЙКИ, пишите КОММЕНТАРИИ и подписывайтесь на НАШ КАНАЛ!