G-STORE.RU — официальный магазин часов Casio в России
Порой меня накрывают тревожные мысли… А что если часы [в классическом понимании этого слова] скоро никому не будут нужны и их заменят всякие современные смарт устройства, где ценность стрелок и их хода существенно размывается [из-за цифровых возможностей]? Но потом немного отпускает: пока еще никто не решил проблему длительной работы таких часов, а стрелочная “ламповость” все равно будет жить если не вечно, то очень долго. Возьмите те же виниловые пластинки, которые сейчас на пике популярности [хотя совсем недавно из них делали подставки для вазонов]. Люди любят возвращаться к истокам, а у Casio всегда есть часы для разных эпох. Сегодня рассмотрим свежую модель EFS-S550BL-1AV, которая очень даже “ламповая”, но со множеством современных элементов.
Серия EFS-S550 автомобильного направления Casio Edifice прекрасно отвечает своему призванию. Динамика спорткара прямо таки вырывается наружу, что в целом не удивительно, ведь часы разрабатывались в тесном сотрудничестве с представителями команды Scuderia Toro Rosso [которая активно участвует в Formula I].
Признаюсь, не очень разбираюсь в “формуле” и тем более не совсем понимаю практического применения часов, пусть даже самых продвинутых, именно во время состязаний. Контролировать время гонки или скорость? Делать это онлайн с помощью специальных приложений на телефоне/планшете в разы удобнее [поправьте, если это не так].
Но вот стилистическая составляющая мне очень понятна: много дополнительных окошек для имитирования приборной панели автомобиля, крупные боковые кнопки с намеком на профессиональный секундомер [а это по умолчанию про скорость], крупные размеры для подтверждения внутренней мощности, тканевый ремешок – символ победного флага. Возможно моя бурная фантазия видит то, чего нет, однако такие картинки мне точно нравятся.
Что же, стоит разобраться, насколько наличие спортивных боковых кнопок соответствует действительности. В EFS-S550BL-1AV таки присутствует секундомер. Наблюдать за его ходом можно с помощью двух окошек: секунды у 6 часовой позиции, минуты – у 9 часовой. Выглядит это “зрелище” довольно скучно – никаких вам миллисекунд для динамики, просто стандартный ход секундной стрелки [только в отдельном окошке]. Наблюдать за минутами сможете лишь первые 30 минут, дальше уже все – не тот случай. Так что на выходе получаем секундомер с измерительной емкостью 30 минут, которые не очень то и точные, если учитывать отсутствие миллисекунд.
С точки зрения красоты, секундомер сумел заполнить внутреннее пространство часов, из-за чего серия и получила такой необходимый автомобильный антураж. Мне еще понравилась современная тенденция в дизайне дополнительных окошек у 3 и 9 часовой позиций – отсутствие округлых барьеров и размещение шкалы на основной панели дисплея, что делает стилистику очень минималистичной.
Вернемся еще к безелю. Он массивный, симпатичный, с информационными индексами и красочной надписью “COUNTDOWN”, которая гармонично сочетается и с другими дизайнерскими элементами на циферблате. Первым делом начал вращать его и, о чудо, он действительно вращается с помощью характерных щелчков, и делает это лишь в одну сторону. Так работает примитивная функция таймера. Почему примитивная? Потому что никаких сигнальных оповещений вы не получаете, а просто фиксируете с помощью безеля необходимый временной отрезок для контроля.
Работает это следующим образом: к примеру вам необходимо выждать 15 минут – вращаем безель так, чтобы значение 15 находилось как раз напротив минутной стрелки – вот и все, как только минутная стрелка перейдет на позицию яркого треугольничка на безеле, вы поймете о завершении таймера в 15 минут. С 15 минутами пример не очень, но вот 40 минут бывает действительно проще определить, чем делать “на глаз”. В любом случае это не отменяет факта примитивности, но и не отменяет факта функционального безеля.
С функциями все понятно, они есть и уже хорошо. Да, не самые мощные и не самые практичные. Их наличие все равно радует. Мне же хочется напомнить о двух “фишках”, которые вытягивают серию из бюджетной ямы и переносят на новый уровень: солнечное питание, сапфировое стекло с антибликовым покрытием. Вот это действительно топ: забываем о смене батареек на десятилетия [у самого уже живут 10 лет] и наслаждаемся превосходным циферблатом без мелких царапин [для сапфирового стекла это норма].
Еще понравился очень качественный тканевый ремешок. Именно он придает часам скорость спорткара, современность и даже удобство.Ремешок прямо таки “вшит” в корпус, поэтому снять вы его сможете только изъяв шпильки крепления.
Цена в проверенном магазине
от 17 590 руб. на g-store.ru в России →
Выводы
Модель EFS-S550BL-1AV получилась мега красивой. Автомобильный стиль, “трио” боковых кнопок и тканевый ремешок всегда делают дизайн хронографов очень привлекательным. Функциональная часть слабенькая, но часы точно не о функциях. Серия EFS-S550 больше о надежности и о красоте аналоговых часов, что безусловно таковым и является.
Casioblog.RU — самый популярный блог о часах Casio. Следите за новыми часами, новостями, обзорами и авторскими материалами удобным для вас способом (все соцсети есть в описании к каналу).