Найти в Дзене
Судьба человека

Будем жить ДОМА

Фото с просторов Интернета
Фото с просторов Интернета

Детдом, инвалид, дом для инвалидов... Жизнь маленькой Жени была предопределена. Но у судьбы на нее оказались свои планы...
Виктор Тимофеевич полгода бегал по инстанциям и собирал справки, чтобы оформить над внуками опекунство, которые с рождения росли на его глазах. А когда их мать отправили на принудительное лечение, дед в один момент стал для детей никем и их поместили в реабилитационный центр для несовершеннолетних. Виктор Тимофеевич начал оформлять опекунство. Далось нелегко: годы-то не молодые.
Пока Виктор Тимофеевич оформлял документы, а дети находились в центре, младшую Женю соцработники свозили в областную больницу на консультацию к хирургу-ортопеду. У ребенка на спине рост горб, было понятно, это серьезное заболевание и требуется лечения. Врач отметил: нужна операция и ее делают только в Санкт-Петербурге и Новосибирске. В ином случае инвалидность и кровать - пожизненно.
Виктор Тимофеевич, узнав вердикт врачей, решил ехать в клинику на обследование и уже через несколько недель дед с внучкой сидели на консультации у врача ортопеда-хирурга. 2,5 миллиона рублей – цена полноценной жизни. Бесплатное лечение не предусмотрено. Операции на протяжении 4 лет, реабилитация. Прогрессирующий кифосколиоз 4-й степени – на снимке позвоночник ребенка выглядит как вопросительный знак, на спине растет большой горб. Операция или инвалидность на всю жизнь. Шок - это мало сказать. Пенсия 11 тысяч рублей плюс опекунские. 2,5 миллиона - это сколько? Даже представить страшно. Но доктор намекнул, что клиника работает с «Русфондом», только не тяните время и срочно попросите помощи.
Виктор Тимофеевич от отчаяния написал письмо в «Русфонд» и попросил помощи. Буквально через несколько месяцев благодаря зрителям «Перового канала» и читателям «Русфонда» сбор средств был закрыт и Женю успешно прооперировали. 18 дней, что Женя находилась на лечении, дед не отходил от внучки, спал рядом в палате – на раскладушке. Но удобства – не главное. Важно, что собранных средств теперь Жене хватит на все операции, которые расписаны на 4 года вперед.
Сегодня Женя обучается дому. Дед вместе с внучкой осваивает предметы начальной школы. Старшему внуку уже 14, он совсем взрослый. Каково это в таком возрасте заменить двум детям и отца и мать? Как не опустить руки и взвалить на себя такой груз? Иногда женщине не под силу, а тут мужчина... В ответ Виктор Тимофеевич только шутит.
- Ты там напиши где-нибудь, что мы нуждаемся в бабуле, лет 50-ти, не старше, - шутит. – Примем даже тощую, откормим...
А если серьезно, то за эти годы жизнь мужчины сильно изменилась. Он научился отстаивать права. Он сейчас знает, в какие двери стучаться и как требовать то, что положено по закону. А еще они с Женей съездили на Черное море за счет государства. И пусть в ноябре, но ведь и мореоба увидели в первый раз. Дед даже ноги помочил.
- Вам ведь, получается, судьба дала еще один шанс жизнь заново начать?
Пожимает плечами.
В этой истории много грустного и радостного одновременно. Наверное, не каждый сумел смотреть на жизнь после всех испытаний с позитивом. Но я так и не услышала от деда даже намека на какие-то жалобы и проблемы. Как в поговорке – кому-то не хватает на кусок хлеба, а кому-то на седьмую машину. Сложное время, эгоизм, злорадство, все меньше понимания и уж тем более сострадания к тем, кто возможно нуждается в помощи. Ценности разные. А здесь знают цену семье, детям, здоровью – за все это пришлось побороться, решиться на самое главное. Детдом, инвалид, дом для инвалидов. Жизнь 10-летней Жени уже начала развиваться по плачевному сценарию. Но у судьбы были другие планы...
Напоследок я спросила у Жени, какой подарок она попросит в письме к Деду Морозу.
- Барби! – быстро ответила девчушка.
- Ага, лет так 50-ти... - пошутил дед напоследок.