Материнский капитал — это существенная помощь для родителей. Данная программа была принята в нашей стране еще 10 лет назад, а воспользоваться ей уже успели более восьми миллионов семей. И если изначально его сумма была равна 250 тысячам рублей, то сейчас она составляет 453 тысячи 26 рублей.
Тем не менее, многие семьи не понимают до конца, на что и как можно потратить выделенные им государством деньги. Мы поможем вам разобраться с этим вопросом и понять, куда и каким образом потратить средства из маткапитала.
На что можно потратить?
Средства из материнского капитала могут быть частично или полностью направлены на:
- Образование детей, при этом на момент начала обучения ребенку не должно быть больше 25 лет. Учебное заведение должно располагаться на территории РФ и иметь аккредитацию.
- Улучшение жилищных условий. Приобретаемая квартира или дом должны быть расположены в пределах РФ. При этом, в ремонт жилья или покупка помещения, которое непригодно для проживания под программу не попадают.
- Формирование для матери накопительной части пенсии. Маткапитал может быть полностью или частично включен в пенсионные накопления. При этом, он передается под управление в ПФР (частный или государственный).
- Ежемесячное пособие для семей, чей совокупный доход составляет менее 1,5 прожиточного минимума на человека.
Когда можно потратить?
Заявление на распоряжение средствами маткапитала можно подать в любое время по истечении трех лет с момента рождения ребенка, после которого у вас появилось право на получение данной выплаты.
Это правило касается всех вышеперечисленных направлений, кроме:
- Уплаты долгов или процентов по кредиту на покупку или строительство жилья (включая ипотеку), предоставленные гражданам по договору кредита или займа.
В этом случае заявление может быть рассмотрено в любое время с момента появления ребенка.
Какие документы нужны для оплаты образования детей?
- Заявление;
- Паспорт владельца сертификатом;
- Документ, подтверждающий личность и полномочия официального представителя (в случае необходимости);
- Разрешение органов попечительства и опеки на расходование средств из маткапитала по выбранным направлениям (если заявление подает попечитель, опекун или приемный родитель несовершеннолетнего ребенка);
- Документ, свидетельствующий о приобретении несовершеннолетним лицом дееспособности в полной мере (если заявление подает ребенок);
- Договор между владельцем сертификата и организацией (если речь идет о содержании, присмотре и уходу за ребенком. Договор должен включать в себя обязательства организации, а также надлежащий размер платы;
- Договор на аренду жилого помещения на оплату общежития, с указанием суммы срока и внесения оплаты, а также справка из учреждения, подтверждающая проживания ребенка в общежитии (при необходимости);
- Заверенная копия контракта на оказание платных услуг образования (если речь идет об оплате платного образования).
Документы, необходимые для заявления на улучшение жилищных условий
Обращаем ваше внимание, что если в семье появился второй ребенок в период с 2018 до 2022, то вы имеете право претендовать на льготную ставку по ипотеке в 6% или ее рефинансирование с понижением ставки. Льгота дается только при покупке новостройки. При этом, первоначальный взнос должен составлять не менее 20% и может целиком состоять из маткапитала.
- Заявление;
- Паспорт владельца сертификатом;
- Документ, подтверждающий личность и полномочия официального представителя (в случае необходимости);
- Разрешение органов попечительства и опеки на расходование средств из маткапитала по нужным направлениям (если заявление подает попечитель или опекун, а также приемный родитель несовершеннолетнего лица);
- Документ, свидетельствующий о приобретение несовершеннолетним лицом дееспособности в полной мере (если заявление подает ребенок);
- Паспорт супруга лица, получившего сертификат, а также его регистрация по месту жительства или пребывания.
- Свидетельство о браке.
Виды улучшений жилищных условий
- Покупка жилья;
- Строительство дома с помощью организации или своими силами;
- Участие в долевом строительстве;
- Компенсация части затрат на строительство дома;
- Уплата вступительного взноса за кооператив;
- Уплата первоначального взноса;
- Выплата процента долга или его полное погашение по кредиту на жилье.
Полезно знать: Как грамотно спланировать семейный бюджет
Что нужно для начисления маткапитала в накопительную часть пенсии?
- Заявление;
- Паспорт владельца сертификатом;
- Документ, подтверждающий личность и полномочия официального представителя (в случае необходимости);
- Разрешение органов попечительства и опеки на расходование средств из маткапитала по требуемым направлениям (если заявление подает попечитель или опекун, а также приемный родитель несовершеннолетнего);
- Документ, свидетельствующий о приобретение несовершеннолетним лицом дееспособности в полной мере (если заявление подает ребенок).
Как оформить ежемесячную выплату пособия из материнского капитала?
У вас есть право на подобную выплату, если:
- Ребенок родился не позднее 1 января 2018 года;
- Совместный доход не превышает 1,5 прожиточного минимума на человека.
Семьям, которые попадают под эти две категории ежемесячно выплачивается сумма, равная прожиточному минимуму ребенка.
Если мать получала сертификат на маткапитал, то и ей же будет выплачиваться пособие. Для получения выплаты потребуются:
- Заявление;
- Паспорт заявителя;
- Документы, удостоверяющие личность представителя (при необходимости);
- Документ, подтверждающий рождение (усыновление) детей;
- Документ, подтверждающий принадлежность к гражданству РФ как заявителя, так и ребенка;
- Свидетельство расторжения брака (при необходимости);
- Сведения о доходах семьи;
- Справка из военного комиссариата о призыве родителя на военную службу;
- Реквизиты и расчетный счет для начисления средств.
Выплата назначается в течение 1 месяца с момента приема документов. Средства будут выплачиваться до достижения ребенком 1,5 лет, однако первый период рассчитан на один год. Это означает, что через год потребуется новое заявление.
Как подать заявление и документы?
- На сайте ПФР, для этого потребуется полная регистрация на портале госуслуг.
- Посетив лично Пенсионный Фонд. Обращаться нужно в территориальное отделение по месту жительства.
- Через посещение центра госуслуг «Мои документы».
- В электронном виде через онлайн-портал госуслуг.
Остались вопросы? Напишите в комментарии и мы вам ответим!
Оригинал статьи на сайте: https://www.about-you.su/tvoy-byudzhet/kak-gramotno-tratit/kak-mozhno-ispolzovat-materinskiy-kapital/