Найти тему
About-You.su

Как можно использовать материнский капитал

Материнский капитал — это существенная помощь для родителей. Данная программа была принята в нашей стране еще 10 лет назад, а воспользоваться ей уже успели более восьми миллионов семей. И если изначально его сумма была равна 250 тысячам рублей, то сейчас она составляет 453 тысячи 26 рублей.

Тем не менее, многие семьи не понимают до конца, на что и как можно потратить выделенные им государством деньги. Мы поможем вам разобраться с этим вопросом и понять, куда и каким образом потратить средства из маткапитала.

На что можно потратить?

Средства из материнского капитала могут быть частично или полностью направлены на:

  • Образование детей, при этом на момент начала обучения ребенку не должно быть больше 25 лет. Учебное заведение должно располагаться на территории РФ и иметь аккредитацию.
  • Улучшение жилищных условий. Приобретаемая квартира или дом должны быть расположены в пределах РФ. При этом, в ремонт жилья или покупка помещения, которое непригодно для проживания под программу не попадают.
  • Формирование для матери накопительной части пенсии. Маткапитал может быть полностью или частично включен в пенсионные накопления. При этом, он передается под управление в ПФР (частный или государственный).
  • Ежемесячное пособие для семей, чей совокупный доход составляет менее 1,5 прожиточного минимума на человека.

Когда можно потратить?

Заявление на распоряжение средствами маткапитала можно подать в любое время по истечении трех лет с момента рождения ребенка, после которого у вас появилось право на получение данной выплаты.

Это правило касается всех вышеперечисленных направлений, кроме:

  • Уплаты долгов или процентов по кредиту на покупку или строительство жилья (включая ипотеку), предоставленные гражданам по договору кредита или займа.

В этом случае заявление может быть рассмотрено в любое время с момента появления ребенка.

Какие документы нужны для оплаты образования детей?

  • Заявление;
  • Паспорт владельца сертификатом;
  • Документ, подтверждающий личность и полномочия официального представителя (в случае необходимости);
  • Разрешение органов попечительства и опеки на расходование средств из маткапитала по выбранным направлениям (если заявление подает попечитель, опекун или приемный родитель несовершеннолетнего ребенка);
  • Документ, свидетельствующий о приобретении несовершеннолетним лицом дееспособности в полной мере (если заявление подает ребенок);
  • Договор между владельцем сертификата и организацией (если речь идет о содержании, присмотре и уходу за ребенком. Договор должен включать в себя обязательства организации, а также надлежащий размер платы;
  • Договор на аренду жилого помещения на оплату общежития, с указанием суммы срока и внесения оплаты, а также справка из учреждения, подтверждающая проживания ребенка в общежитии (при необходимости);
  • Заверенная копия контракта на оказание платных услуг образования (если речь идет об оплате платного образования).

Документы, необходимые для заявления на улучшение жилищных условий

Обращаем ваше внимание, что если в семье появился второй ребенок в период с 2018 до 2022, то вы имеете право претендовать на льготную ставку по ипотеке в 6% или ее рефинансирование с понижением ставки. Льгота дается только при покупке новостройки. При этом, первоначальный взнос должен составлять не менее 20% и может целиком состоять из маткапитала.

  • Заявление;
  • Паспорт владельца сертификатом;
  • Документ, подтверждающий личность и полномочия официального представителя (в случае необходимости);
  • Разрешение органов попечительства и опеки на расходование средств из маткапитала по нужным направлениям (если заявление подает попечитель или опекун, а также приемный родитель несовершеннолетнего лица);
  • Документ, свидетельствующий о приобретение несовершеннолетним лицом дееспособности в полной мере (если заявление подает ребенок);
  • Паспорт супруга лица, получившего сертификат, а также его регистрация по месту жительства или пребывания.
  • Свидетельство о браке.

Виды улучшений жилищных условий

  • Покупка жилья;
  • Строительство дома с помощью организации или своими силами;
  • Участие в долевом строительстве;
  • Компенсация части затрат на строительство дома;
  • Уплата вступительного взноса за кооператив;
  • Уплата первоначального взноса;
  • Выплата процента долга или его полное погашение по кредиту на жилье.
Полезно знать: Как грамотно спланировать семейный бюджет

Что нужно для начисления маткапитала в накопительную часть пенсии?

  • Заявление;
  • Паспорт владельца сертификатом;
  • Документ, подтверждающий личность и полномочия официального представителя (в случае необходимости);
  • Разрешение органов попечительства и опеки на расходование средств из маткапитала по требуемым направлениям (если заявление подает попечитель или опекун, а также приемный родитель несовершеннолетнего);
  • Документ, свидетельствующий о приобретение несовершеннолетним лицом дееспособности в полной мере (если заявление подает ребенок).

Как оформить ежемесячную выплату пособия из материнского капитала?

У вас есть право на подобную выплату, если:

  • Ребенок родился не позднее 1 января 2018 года;
  • Совместный доход не превышает 1,5 прожиточного минимума на человека.

Семьям, которые попадают под эти две категории ежемесячно выплачивается сумма, равная прожиточному минимуму ребенка.

Если мать получала сертификат на маткапитал, то и ей же будет выплачиваться пособие. Для получения выплаты потребуются:

  • Заявление;
  • Паспорт заявителя;
  • Документы, удостоверяющие личность представителя (при необходимости);
  • Документ, подтверждающий рождение (усыновление) детей;
  • Документ, подтверждающий принадлежность к гражданству РФ как заявителя, так и ребенка;
  • Свидетельство расторжения брака (при необходимости);
  • Сведения о доходах семьи;
  • Справка из военного комиссариата о призыве родителя на военную службу;
  • Реквизиты и расчетный счет для начисления средств.

Выплата назначается в течение 1 месяца с момента приема документов. Средства будут выплачиваться до достижения ребенком 1,5 лет, однако первый период рассчитан на один год. Это означает, что через год потребуется новое заявление.

Как подать заявление и документы?

  • На сайте ПФР, для этого потребуется полная регистрация на портале госуслуг.
  • Посетив лично Пенсионный Фонд. Обращаться нужно в территориальное отделение по месту жительства.
  • Через посещение центра госуслуг «Мои документы».
  • В электронном виде через онлайн-портал госуслуг.

Остались вопросы? Напишите в комментарии и мы вам ответим!

Оригинал статьи на сайте: https://www.about-you.su/tvoy-byudzhet/kak-gramotno-tratit/kak-mozhno-ispolzovat-materinskiy-kapital/