Основная цель скоростного недопрограммирования — добиться хоть каких-то результатов максимально быстро и наименьшими затратами умственных усилий. Подавляющая часть инженерного сообщества считает эту методологию ошибочной, но и в наше время все еще существует группа темных мастеров этого мрачного и спорного метода писать код. В этой статье мы собрали советы от опытных гуру, которые годами с помощью фекалий и палок лепят программы на скорость.
А для работодателя эти советы — хороший чеклист, чтобы вычислить недопрограммиста на стадии найма и избежать больших проблем. Пусть эти ребята пишут код где-нибудь в другом месте.
Совет № 1. Пиши больше!
Программисты созданы , чтобы писать код. Если программист не пишет код — он не работает. Анализ требований, проектирование, совещания с коллегами, отрисовка архитектурных схем, тестирование разных библиотек на скорость и стабильность, рефакторинг, планирование спринтов — это все отвлекает недопрограммиста от самого важного дела. Игнорируйте все лишние задачи, пишите код во что бы то ни стало.
Если у вас что-то не клеится в ходе работы — постарайтесь писать больше кода, чтобы исправить ситуацию. Помните: достаточным количеством кода можно легко вылечить любую проблему или спорное решение! А проектируют только трусы, тормоза и занудные ботаники, которые хотят все упорядочить на много шагов вперед.
Для максимизации выгоды такого скоростного недопрограммирования нужно нанять менеджера, который измеряет производительность инженеров количеством строк кода в час. Эти два подхода прекрасно дополняют друг друга, как воткнутая лопата дополняет кучу навоза.
Совет № 2. Пиши сразу!
Чтение инструкций придумали для дураков. Любой человек может взять сколь угодно сложную программную систему, повертеть ее в руках пару минут и понять, как она работает. Неуверенные в себе, тупые и любители прокрастинировать читают документацию.
Читать документацию — это не работа. Работа — это писать код. Экономьте драгоценные минуты на изучении доков, чтобы потом выделить себе часы на экспериментальную возню с библиотекой методом проб и ошибок.
Совет № 3. Добивайся результата кратчайшим путем!
Трусливые недоучки тратят кучу времени на ненужную подготовительную работу — раскидывают код по модулям, продумывают логическую структуру и разбивают все на логичные блоки. Такая подготовительная работа отнимает кучу времени и умственной энергии, которую можно было бы потратить на создание полезных фич для юзеров.
Пишите сразу в один файл — всегда можно раскидать функции по файлам поменьше, если вдруг станет неудобно работать или что-то покажется неудобным.
Не танцуйте вокруг да около с хитрой логикой. Делайте то, что надо сразу, как только это понадобилось. Подключиться к базе данных? Сделано! Проинициализировать пользовательский экран с диалоговым окном? Сделано сразу строчкой ниже! Поднять соединение с удаленным сервером? Следующий блок кода! Перерисовать интерфейс на экране? Вот, сразу тут, чуть пониже! Такой код легко читать и легко править — все очевидно, без всяких там классов и функций.
Совет № 4. Комментарии? В пекло!
Комментирование собственного кода — еще один огромный кусок ненужной работы, который жрет кучу времени. Почему? Потому что программист — творческая профессия, а творцы не отчитываются о том, как, что и почему они делают. Коллеги говорят, что семь вложенных циклов у вас в коде — это плохое и тормознутое решение, которое стоило бы, как минимум, пояснить? Пусть идут лесом! Я творец и я так вижу. Красоту этого решения сможет оценить только гений, равный вашему собственному.
Совет № 5. Никаких тестов!
Японские принципы менеджмента требуют от нас максимального сокращения любых финансовых и временных издержек. Современный процесс разработки ПО имеет существенные изъяны — перед доставкой программы конечному потребителю он подвергается дорогостоящим проверкам в тестовом окружении на тестовых серверах.
Тестирование же — это двойные потери: лишние деньги на содержание дополнительных серверов и бездарно потраченное время на тестах. Нормальные программисты пишут так, что все сразу работает и тестируют код сами.
Применение японского подхода требует избавиться от тестового окружения и катить код сразу на продакшн, доставляя продукт клиенту быстро и дешево.
Совет № 6. Если же произошла ошибка…
… то ее нужно исправлять как можно быстрее и проще. Допустим, вы обнаружили, что у клиентов неправильно считается цена в заказе и сумма всегда отличается на 1% от того, что нужно. Не нужно тратить кучу времени на поиски глубинных проблем, когда важно давать быстрые результаты. Просто добавьте в конце всех вычислений недостающий 1% вручную — это сразу сработает и позволит вашим клиентам делать свои дела, не отвлекаясь на досадные баги.
Совет № 7. Следуй нашим советам — это классно!
Только представьте: пока другие вяло соображают, проектируют и только собираются писать код — вы уже все написали, кинули в продакшн и пошли домой. Пока неуверенные в себе ботаники уныло скрипят мозгами, вы уже все сделали!
Следуйте путем настоящего недопрограммиста, и вам всегда будут завидовать те, кто не может работать так же эффективно, как вы.
Оригинал статьи: https://mcs.mail.ru/blog/skorostnoe-nedoprogrammirovanie/