Найти в Дзене
navINSIDE

Что такое ADAS в видеорегистраторах

adas- системы помощи водителю
adas- системы помощи водителю

В 2019 году многие модели видеорегистраторов, особенно среднего и премиум-сегмента, снабжены элементами системы ADAS. Что скрывается под этой аббревиатурой и стоит ли переплачивать за эти возможности?

ADAS (advanced driver-assistance systems) — это система помощи водителю. По сути, набор определенных алгоритмов, которые в разной степени помогают водителю в быстром принятии решений для безопасного и легкого управления транспортным средством.

Иномарки премиум-класса зачастую имеют встроенные средства системы ADAS в бортовых компьютерах. Ярким примером может служить Tesla и ее автопилот, которая различает и идентифицирует различные типы обьектов при движении. Посмотрите живой ролик о том, как это помогло избежать аварии еще в 2015г:

Или всем известная система безопасного торможения от VOLVO (на базе решений от Nvidia) при быстром сближении с объектом (пешеходом или автомобилем), по факту — тоже элемент системы ADAS.

Но что же делать, если у вашего автомобиля нет даже простейших систем ADAS?  Стоит ли покупать видеорегистраторы, в которых заявлен ADAS?

Самые продвинутые модели видеорегистраторов, как правило корейского производства Thinkware, Iroad, BlackVue, VicoVation и т.д. , имеют некий набор элементов системы ADAS, но они рассчитаны только на идентификацию обьектов с помощью видеокамеры:

  • FCWS (uFCWS) Forward Collision Warning System — элемент системы контроля опасного сближения. Если происходит быстрое сближение  с обьектом на скорости до 30км в час, то видеорегистратор предупреждает о об опасности звуковым сигналом  и картинкой на экране
  • LDWS Lane Departure Warning System — элемент системы контроля сьезда с полосы. Если на дороге есть разметка по полосам, то видеорегистратор отслеживает ее и предупреждает водителя звуковым эффектом и на экране в случае, если автомобиль начинает ее покидать.  Включается это функция только при выставлении лимита по скорости, например более 60 или 100 км в час, чтобы отделить город от трассы
  • FVSA Forward Vehicle Stop Alarm — предупреждение о начале движения обьекта впереди. Если вы стоите в пробке, и авто впереди вас двинулось вперед, а вы в это время смотрите в ваш мобильный, то система выдаст предупреждение, что пора уже и двигаться
  • PDW Pedestrian Detection Warning System элемент системы обнаружение пешеходов на определенной скорости, предупреждает о появлении обьектов перед авто за секунды до столкновения. Требует установки специальной камеры с узкой оптикой
  • BSD Blind Spot Detection — элемент системы контроля слепых зон. Сигнализирует об обьекте в слепых зонах, требует дополнительных камер или датчиков, помимо стандартного видеорегистратора с 2-мя камерами.
  • Moving car detection —  опасное начало движения автомобиля, отслеживается неконтролируемое движение авто и выдается предупреждение об этом. Имеется ввиду движение авто при наклоне поверхности (в горку)
  • превышение скорости — при наличии GPS модуля и соответствующих настройках на экране и звуком водитель предупреждается о превышении установленного скоростного лимита
  • rear view camera — работает аналогично парковочной камере в 2-х канальных системах, при движении назад на экране видеорегистратора появляется картинка с задней камеры
  • Emergency call или кнопка SOS — тревожная кнопка или автоматический триггер, который при срабатывании G-сенсора определенной силы (как будто произошло ДТП) сообщает через интернет или через SMS вашего телефона о произошедшем событии в экстренные службы

Не понимаете, как все это работает? Посмотрите ролик от Thinkware, который вживую показывает различные элементы системы ADAS, и вам сразу все станет понятно.

И все же, стоит ли покупать видеорегистратор только из-за того, что там есть система помощи водителю?

К примеру, элемент LDWS не будет работать в снежных условиях, где не видно разметку. То же касается и дорог без наличия разметки (что не диковинка в российских условиях даже в крупных городах).

Элемент PDW работает только с узкой оптикой и в стандартный комплект, как и система контроля слепых зон BSD, никогда не входит.

Предупреждения о превышении скорости часто выдает навигатор, которым пользуются многие. Да и разве кто-то у нас соблюдает скоростной режим до 60 в городе?

Тревожная кнопка с датчиком удара встраивается в новые автомобили с начала 2017 года по умолчанию, так что дополнительно вроде она не требуется.

Элемент начала движения и картинка с задней камеры действительно  может пригодится тем, у кого ее нет в комплектации. Также FCWS и FVSA  могут пригодится при движении в пробках, где не редки случаи отвлечения водителя от управления ТС.

Итого

ADAS в видеорегистраторах сейчас скорее маркетинговый инструмент привлечения внимания. Заменить существующие встроенные элементы в автомобиле он не сможет. Поэтому при покупке не ориентируйтесь на этот функционал как на определяющий.