Найти в Дзене
Ilya Podgornov

Маруся: Киллер "Алисы" или неудачный проект?

Оглавление

Всем известно, что Яндекс запустил голосового помощника «Алиса» по аналогии c «Сирией» Apple. К середине 2019 года Yandex интегрировал сервис в смарт-часы, бюджетные колонки и другие вещи. На мировом рынке «Алиса» занимает третье место после Amazon и Google.

Группа компания Mail.ru тоже подготовила проект. Расскажем о нем.

Помощь Маруси

Будущее решение получило кодовое имя «Маруся». Почему именно такое? ИИ самостоятельно ответит на вопрос. Переходим по ссылке, нажимаем «Какой у меня голос» и слушаем ответ: https://marusia.mail.ru.

Рис. 1. Голос Маруси.
Рис. 1. Голос Маруси.

Для тех, кому лень кто не может прослушать звуковое сообщение, кратко поясним. Имя выбрано специально по следующему принципу: его редко встретишь в повседневной жизни.

Основой решения послужил искусственный интеллект, который обучался на массивах информации проектов Mail.Ru: социальные сети, почтовый сервис, поиск, форумы, чаты и многое другое. Соответственно, нейронная сеть получает огромный объем информации и активно развивается. «Мэйл Ру» прогнозирует, что «Маруся» будет более человечной по сравнению с «Алисой».

Компания планирует выпустить продукт в конце 2019 – начало 2020 годах, но точную дату пока что не озвучивает. И это логичное решение. Если колонка появится на рынке немного позже, то не будет пользоваться спросом из-за активности конкурентов.

Особенности

Каким плюсами обладает «Маруся»? Все очень просто.

Mail.Ru Group интегрируют нейронную сеть во все возможные сервисы, которые нуждаются в голосовом помощнике. Только представьте себе.

Вы открываете «Вконтакте» и говорить открыть сообщения с Иваном Петровым (имя и фамилии выбраны произвольно, все совпадения считать случайными :) ). Говорите в микрофон то, что хотели бы написать собеседнику, а потом отправляете. Минимум усилий.

Рис. 2. Логотип
Рис. 2. Логотип

Второй важный момент – продукт разрабатывается для русскоговорящей аудитории. То есть использование определённых слов и выражений будет восприниматься адекватно, в отличие от зарубежных продуктов. Сейчас на рынке только Яндекс.Алиса рассчитана для русского языка.

И последний фактор – обучение. Как бы странно это не прозвучало, но «Маруся» обучится гораздо быстрее на диалогах в социальных сетях, нежели по энциклопедиям или другим официальным источникам.

Факт! Разговорный язык в России значительно отличается от официального….если вы понимаете, о чем я :)

На этом все. Ждем новостей Mail.Ru.

P.S. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Если у вас остались вопросы или замечания – оставляйте в комментариях.