Найти тему
Живопись

Художник Себастьяно Риччи

Себастьяно Риччи. Художник первой половины XVIII столетия. Родился первого августа 1659 года в Беллуно, области Венеции.
Себастьяно Риччи, «Встреча папы Павла III, короля Франциска I и императора Карла V», 1687-1688, холст, масло,  118 х 95 см, Гражданский музей Пьяченцы, Италия
Себастьяно Риччи, «Встреча папы Павла III, короля Франциска I и императора Карла V», 1687-1688, холст, масло, 118 х 95 см, Гражданский музей Пьяченцы, Италия

Среди мастеров этого периода он является одним из значимых живописцев. Итальянская провинция, пребывала в глубоком политическом упадке, однако в культурном отношении находилась на стадии высочайшего подъёма. Поистине фраза «хлеба и зрелищ» иллюстрировала желание горожан восполнять недополученное и живопись, переживая яркий расцвет, не преминула воспользоваться этой возможностью.

Себастьяно Риччи, «Падение Фаэтона», 1703, холст, масло, 285 x 222 см, холст, масло, 285 x 222 см
Себастьяно Риччи, «Падение Фаэтона», 1703, холст, масло, 285 x 222 см, холст, масло, 285 x 222 см

Себастьяно Риччи был учеником двух малоизвестных художников: Маццони и миланского Червелли. Обретя навыки академической школы рисования, Риччи совершенствует свою манеру письма сначала в Больнье, под руководством Джозефа дель Соле. А затем отправляется в столицу, где берет уроки Луки Джордано. Знания и техники, перенятые у последнего, лягут в основу творчества будущего живописца.

Себастьяно Риччи, «Жертвоприношение Весте», 1723, холст, масло,  73×56 см, Дрезденская картинная галерея, Германия
Себастьяно Риччи, «Жертвоприношение Весте», 1723, холст, масло, 73×56 см, Дрезденская картинная галерея, Германия

Надо отметить, что всю свою жизнь творец много путешествует и не остается долго на одном месте. Переезды из страны в страну свидетельствуют о славе и признании таланта мастера. Он работает в Парме, где получает хорошие заказы от высшей знати. В Милане и Флоренции оформляет работы для Фердинанда Тосканского. Становится членом Королевской Академии изящных искусств Франции. Лишь когда маэстро исполнилось 58 лет и за его плечами остались дороги Австрии, Англии, Германии, он решает вернуться в родную Венецию.

Себастьяно Риччи, «Мадонна с младенцем и святыми», холст, масло, Сан-Джорджо Маджоре, Венеция, Италия
Себастьяно Риччи, «Мадонна с младенцем и святыми», холст, масло, Сан-Джорджо Маджоре, Венеция, Италия
Себастьяно Риччи, «Детство Кира», 1706-1708, холст, масло, 259 x 201 см, Кунстхалле. Гамбург, Германия
Себастьяно Риччи, «Детство Кира», 1706-1708, холст, масло, 259 x 201 см, Кунстхалле. Гамбург, Германия

На протяжении всего творческого пути Риччи не перестает учиться и перенимать новое у своих «коллег по цеху». У Джордано легкость фигур и светлый жизнерадостный колорит. У Алессандро Маньяско динамическую экспрессию длинных мазков. У Пауля Рубенса чувственность и необычайную мягкость женских образов. В Венеции, познакомившись с полотнами Паоло Веронезе, Риччи перенимает у него способность к написанию многолюдных шумных и праздничных уличных сцен.

Себастьяно Риччи, «Моисей защищает дочерей Джетро», 1720, холст, масло
Себастьяно Риччи, «Моисей защищает дочерей Джетро», 1720, холст, масло

Наследие художника для мировой живописи бесспорно и выделяет две группы произведений. Картины с малым количеством изображенных персонажей как классический образец эклектики эпохи Возрождения. И совершенно противоположную группу, где действующими лицами становится многочисленная толпа с бурным движением.

🎯 Автор Лёля Городная

Вы прочли статью — спасибо. Вы поставили «палец вверх» — спасибо. Вы написали комментарий автору — спасибо. Вам понравилось, Вы подписались и вернулись вновь на канал, чтобы вместе познавать русскую и мировую живопись — большое спасибо!