Найти в Дзене
Raven Story

Забытые герои melodic hard rock'a. Prt. 13

И так, сегодня речь снова пойдет о Луизиане. И это снова будет длинная история, которая хоть и будет подведена к определенному концу, на самом деле продолжается и по сей день. Последний альбом этой группы увидел свет в 2019 году, но от первоначального состава остался только гитарист, а от музыки только... музыка. Но обо всем по порядку.

В самом начале 80-х годов, когда про какой-либо hair metal, или мелодичный хард никто не знал и все музыкальные направления были более менее прямолинейны, в Новом Орлеане, что в той самой Луизиане, существовала местная рок группа, тяготевшая к классическому хард року, который можно было бы с небольшой натяжкой охарактеризовать как утяжеленный вариант Deep Purple, только с местным колоритом. Называлась эта группа Oz и имела довольно смутные представления о перспективах, продвижении и о будущем в целом. Играя по клубам, (ох уж эта клубная рок жизнь Америки 80-х), группа не претендовала на что-то большее, и будучи в целом довольна положением вещей, даже не задумывалась о создании своего репертуара, вполне обходясь заимствованиями. И именно в одном из клубов произошло, как позже оказалось, знаковое знакомство Oz и одного молодого гитариста, который как раз подыскивал группу для старта. Звали его Стив Блейз. К тому моменту, когда Блейз увидел Oz и присоединился к ним, последние дали лишь несколько выступлений, которые сложно даже назвать концертами, поэтому можно сказать, что он был в группе практически с момента основания. Когда Блейз влился в коллектив, группа состояла из Рика Борера на вокале, Орландо "Эйса" Палацио на гитаре, Майкла "Maксс" Дерби на бас-гитаре и Джеффа Савеля на ударных. В таком составе группа просуществовала не долго, и отыграв буквально несколько выступлений, из нее уходит Орландо Палацио, в результате чего Блейз становится главным и единственным гитаристом. Команда продолжила выступления под именем Oz и "каверя" все подряд, но амбициозного Блейза, которого единственного беспокоила дальнейшая судьба группы, такое положение дел не очень устраивало. Он хотел славы, популярности, своего репертуара и, как он признавался в одном из интервью, "что бы однажды на какой-нибудь крупной Нью Йоркской концертной площадке сияла вывеска, анонсирующая концерт, где их группа была бы хедлайнерами. И что бы другие начинающие группы делали каверы уже на их песни". Но время шло, а ничего не менялось, и Блейза это злило.

Так продолжалось до тех пор, пока однажды, будучи фанатом фильмов ужасов, Блейз возвращался поздним вечером после просмотра фильма "CreepShow" (известного у нас как Калейдоскоп Ужасов), в котором его до дрожи впечатлила сцена, где за окном плавал скелет в платье подружки невесты. По рассказу самого Блейза- "этот момент фильма не выходил у него из головы, а царящая вокруг темнота только сгущала краски. В мысли лезла всякая гадость, пока он не представил отвратительную старуху с топором в руках, которая то ли была убийцей "плавающего скелета", то ли им самим. " Придя домой, он уже знал, что жутким именем придуманной им старухи было Лилиан. Все это ему так понравилось, что он поделился этим с товарищами по группе, которые "посмеялись над этой историей, но, вместе с тем, сказали, что это звучит довольно круто, что бы стать названием "убийственной" группы". Таким образом, группа Oz осталась в прошлом и на новоорлеанской сцене появилась новая команда, название которой было

-2

Но, как говорится, шуба новая - заплатки старые. Со сменой названия мало на самом деле чего поменялось. Группа продолжала осаждать местные клубные площадки и все движение было как раз от клуба к клубу. И если какие-то доходы это и приносило, то о завоевании музыкального олимпа при таком раскладе можно было забывать. В репертуаре группы было так же без изменений, они продолжали играть каверы, только слегка "ужесточив" стиль и ориентируясь теперь, в основном, на Aerosmith, Van Halen и Judas Priest. Однако, задор постепенно угасал и участники начали разбредаться кто куда. Первым ушел ударник Джефф Савель. Однажды он просто не пришел на очередное выступление и оставшимся участникам ничего не оставалось, как играть что-то на вроде акустического концерта, что крайне не понравилось "слегка разогретой" публике. На смену Савелю был взят знакомый Блейза Дэнни Кинг, который своей манерой игры, к слову, здорово разнообразил звучание Lillian Axe. Но группу это не спасло. Следом потерялся Майкл "Maксс" Дерби, а потом и Рик Борера. В какой-то момент Блейз понял, что они с Кингом остались вдвоем и группу нужно или распускать, или переквалифицироваться в исполнителей шуточных куплетов (юмор). На этом все могло бы и закончиться и сейчас не было бы ни замечательных альбомов, ни этой статьи, но так получилось, что Блейз и Кинг были две творческие личности, вполне нацеленные на продолжение, и бросать начатое не имели никакого желания. И не имея возможности продолжать выступать, они приняли решение потратить время на написание собственного материала, а дальше уж как пойдет. Тем более Блейз уже давно об этом думал, и имел определенные наработки. И если все сложится удачно, то попробовать заново набрать группу и все же попытаться оседлать такой изменчивый ветер удачи. Постепенно материала накопилось достаточно не только для демо, но и для полноформатного альбома. Осталось дело за малым...

Все произошло тогда, когда Блейз встретился с группой из Хьюстона STIFF. Группа играла типичный мелодичный хард рок и на девяносто процентов состояла из каверов Ratt, AC/DC, KISS и прочих групп, выпустив, однако, и собственное демо. И если демо никто не заинтересовался, то в плане выступлений все обстояло весьма не плохо. Группу знали, на них шли. Именно увидев их выступление Блейз понял, что им с Кингом нужно и как это будет выглядеть. Доподлинно неизвестно при каких условиях состоялась встреча Блейза и участников STIFF, но Блейз показал парням наработки и сумел их убедить в серьезности своих намерений. Таким образом, в 1987 году произошел раскол STIFF и новое рождение Lillian Axe в том составе, который позже назовут классическим, а именно Стив Блейз: гитара и Дэнни Кинг: ударные из Lillian Axe, и Рон Тэйлор: ведущий вокал, Джон Стер: ритм-гитара, клавишные, бэк-вокал, и Роб Страттон: бас-гитара из STIFF. Что стало дальше со STIFF история умалчивает, но есть подозрение, что ничего. Просто такая группа перестала существовать. Но вот КЕМ они были, это действительно интересно, ибо это корни Lillian Axe, и тот стиль, та музыка, которую Блейз и компания взяли за основу. И так:

Последнее видео особенно интересно тем, что в дальнейшем трек "My Number" войдет на второй альбом Lillian Axe, однако он не является даже песней STIFF. Он был написан Филом Люисом и Джерри Лаффи из группы Girl, и был выпущен на их первом альбоме "Sheer Greed" в январе 1980 года. Позже Фил Люис стал певцом для LA Guns.

После объединения групп дела у Lillian Axe пошли в гору и выступая однажды на разогреве у Ratt, парни привлекли внимание как самих Ratt, так и их менеджера Маршалла Берля, который не только устроил группе контракт с MCA Records, но и порекомендовал гитариста Робина Кросби из все тех же Ratt в качестве продюсера, чем оказал группе, на мой взгляд, плохую услугу. Кросби жил Ratt и хотел, что бы Lillian Axe выглядели как Ratt. Дебютный одноименный альбом Lillian Axe вышел в апреле 1988 года. Это был добротный, мелодичный хард рок, один в один...
похожий на
Ratt. Продвижение альбома сопровождалось радиохитом "Dream of a Lifetime", на который был снят клип, а команда, наконец, отправилась в тур, где получила возможность не только разогревать Krokus, Stryper и Литу Форд, но и даже стать хедлайнерами. Однако, все это было вторично, все это было похоже на Ratt, и было совсем не тем, чего хотели Блейз и компания. Да и успех, не смотря ни на что, был все же относительным. Поэтому, откатав свой первый полноценный тур, осенью того же года Lillian Axe возвращаются в студию с твердым намерением стать лучше, стать интереснее и жестче и обрести свою индивидуальность.

Что сказать про альбом. Это чистый, коммерческий хард рок, отполированный до блеска и сделанный полностью в соответствии с "формулой успеха" Ratt. Особенно это чувствуется на треках типа "Inside Out". Но то, что работает у одних, в случае с Lillian Axe дает осечку. И все, вроде, на своих местах, есть хиты, есть просто неплохие песни, звук действительно хорош, все прописано и сведено на надлежащем уровне, вроде и не придраться, но... Вторичность во всем просто красной нитью проходит через весь альбом, на корню губя все, что есть положительного. В остальном и придраться не к чему. Отличные гитарные партии и соло, шикарный вокал Рона Тэйлора, красивые мелодии - если все это воспринимать как фундамент для двух следующих альбомов, то от релиза можно получить удовольствие. Однако после потрясающих "Love+War" и "Poetic Justice" возвращаться к нему, если честно, не очень хочется.

В целом, ознакомиться все же однозначно стоит, поскольку это далеко не худший альбом группы, и, главное, он дает понимание с чего начинались замечательные, но так и не оцененные по достоинству, Lillian Axe, чья музыка стояла немножко особняком среди этого мощного течения, называемого мелодичный хард-рок!

Lillian Axe образца 1987 года.
Lillian Axe образца 1987 года.

P.s. Многие ругают этот альбом за "попсовость", но это не так. Многие хард-рок группы играли "облегченный" его вариант в большей или меньшей степени. Так того требовало время и "закон жанра". Но если группа не скатывалась в бездумный AOR, и держалась в рамках стиля, то это был мелодичный хард в одном из своих проявлений. И с этим у Lillian Axe всегда все было в порядке!

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Если понравилась статья- ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на канал. Если знаете интересные, но подзабытые хардовые команды, пишите в комментариях, буду благодарен, ознакомлюсь и обязательно скажу свое мнение. Так же читайте предыдущие статьи из серии "Забытые герои melodic hard rock'a".